Стратегия и тактика протестного движения в 2015 году. Встреча с Леонидом Волковым
В Санкт-Петербурге прошла встреча с Леонидом Волковым — членом центрального совета Партии прогресса, руководителем избирательного штаба Алексея Навального на выборах мэра Москвы (2013), бывшим депутатом Екатеринбургской городской думы, соавтором книги «Облачная демократия».
На встрече обсуждаются стратегия и тактика протестного движения на 2015 год, а также Всероссийский марш «Весна», который пройдет в Санкт-Петербурге и в других городах страны 1 марта.
Цитаты
— Верхний потолок режима — примерно 2022 год. Сильно дольше это продлиться не может, тут нет сценария Мугабе, нет династии Кимов. Это не должно продлиться пятьдесят лет, это в самом худшем случае продлится лет восемь.
— У нас в России время от времени происходят такие странные забавные события, которые называются выборами. Они давно уже не имеют никакого отношения к настоящим выборам, но в ситу определенного карго-культа и международных обязательств время от времени проводятся. И каждые выборы являются для них точкой серьезного стресса, головной боли и неприятностей, потому что чуваки играют с нами в покер, уже собрав все фишки. Они не могут ничего выиграть, у них и так все есть, но могут проиграть.
— Лозунг «Голосуй за любую партию, кроме "Единой России"», случайно сказанный Алексеем Навальным в ходе радиопередачи, сильно поколебал «Единую Россию». Потому что условный куратор из Управления внутренней политики продал 300 мандатов «Единой России», 50 «Справедливой» и 50 КПРФ, а тут 60 из «Единой России» не прошли, им надо возвращать деньги, да еще надо как-то договариваться с 60, которые были на непроходных местах и неожиданно для него попали в Госдуму, а он ничего о них не знает. Вот так попали в Думу Гудковы и Пономарев.
— Получив 25% в больших городах, «Единая Россия» вынуждена была включить машину массовых фальсификаций, которая и вывела людей на улицы. Митинг 5 декабря 2011 года — это был митинг рассерженных наблюдателей.
— Выборы 2018 года: будет ли Путин в них участвовать? — Да. — Выиграет ли он эти выборы? — Да. — Можем ли мы что-то сделать? — Нет, глобальной «серебряной пули» нет. — Будет ли от этого Путину хорошо? — Нет. После выборов он неожиданно для себя превратится в «хромую утку». Это можно сравнить с Ельциным в 1996: казалось, что победил — и всё, но как раз после этого ситуация и пошла вразнос. Все сплотились и сделали его президентом, чтобы на следующий день начать решать вопрос о ельцинском наследстве.
— Любые прогнозы, по которым правление путина заканчивается до 2018 года, — это прогнозы достаточно апокалиптичные: социально-экономический кризис развивается глубже, и всех сметает волна русского бунта, бессмысленного и беспощадного. Может быть, он и будет очищающим, но конкретно в этой аудитории от него никому не поздоровится.
— Мы прогнозируем в 2018 году выборы с трудом, в 2020 или 2021 выборы досрочно. Кто будет иметь лучшие шансы? Тот, кто займет второе место в 2018 году. И теперь это уже становится похоже на конкретную политическую задачу, которую можно решать. Сделать так, чтобы режим пал и Путин бежал из страны в женском платье, — я не знаю, как, никто не знает, как. Как сделать, чтобы наш кандидат, представляющий широкий круг проевропейских сил, в 2018 году занял второе место на выборах — это мы знаем и умеем.
— Мы не видим «теорию малых дел» эффкективным способом создания политического давления. Если мы покрасим десять скамеек, «Единая Россия» покрасит сто скамеек. Если мы напряжемся, устроим огромный краудфандинг и покрасим тысячу скамеек, они пригонят НТВ и скажут, что это они покрасили.
— Я думаю, что наш кандидат — это будет консенсусная фигура. Молодой Явлинский бы подошел или молодой Кудрин. Будет важна поколенческая штука. Я думаю, что Путин будет пытаться сыграть в ту игру, в которую уже играл: Зюганов, Жириновский и блистательная победа над ними. Учитывая, что всем чувакам будет уже за 70, а ему одному, молодому, — 65, очень важно будет сыграть эту карту политического представительства тех, кому меньше 50 лет, относительно молодых.