Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Репортаж Юрия Жигалкина

Косовская стратегия России является сейчас поводом для самых разных предположений, интерпретаций и домыслов. От Москвы, выступающей в роли искреннего защитника братской славянской страны до Москвы-циника, использующего косовский кризис для обслуживания разнообразных внутриполитических интересов.

В последние дни, судя по американским публикациям и высказываниям специалистов, выкристаллизовывается несколько иной образ России. Страны, в силу исторической памяти, вынужденной играть роль глобальной державы, но фактически - не поддающейся эмоциям и четко соизмеряющей свои поступки с возможностями и собственными нуждами. Например, практически все американские аналитики отметили, что антинатовское и антиамериканское красноречие российских политиков не вышло за рамки разговоров. Россия не предприняла ни одной акции, которая бы рассматривалась Вашингтоном или НАТО как недружественная. Единственный двусмысленный шаг: отправка своего корабля в Адриатическое море - был трактован Госдепартаментом как "сомнительная акция".

Сдержанное поведение Москвы заставило авторитетную газету "Нью-Йорк Таймс" говорить о том, что Россия может сыграть уникальную, конструктивную роль в прекращении натовских бомбардировок Югославии. Газета, по сути, предлагает ей сыграть роль честного посредника, роль, которая могла бы укрепить ее собственный международный статус.

Согласно сценарию "Нью-Йорк Таймс", продолжение бомбардировок военных структур Югославии неизбежно заставит Слободана Милошевича искать более-менее почетного отступления. Российский премьер-министр Евгений Примаков - один из очень немногих международных лидеров, с которым югославский президент может иметь дело, не теряя того, что он считает достоинством.

Россия в такой ситуации, может использовать свое положение для того, чтобы подтолкнуть Милошевича к подписанию мира на условиях, обговоренных в Рамбуйе, с которыми согласилась сама Москва. Такая миссия подразумевает, как соглашаются эксперты, что Россия будет действовать исключительно честно и однозначно, и откажется от своей привычной тактической двусмысленности. Если она будет готова пойти на это, и российский премьер-министр, при поддержке российского президента, даже вопреки общественному мнению, сможет взять на себя такую роль, это, как считает "Нью-Йорк Таймс", будет полностью отвечать стратегическим геополитическим интересам России. Белый Дом, по совету авторитетной американской газеты, мог бы за кулисами и поощрить Москву на такой шаг.