Ольга Кабанова. "Тема Лолиты с вариациями", где красота и животность
Т олько неделю шла ярмарка "Арт Москва - 2000", и кто на нее не попал, лишился качественного и интересного зрелища. Отличный выставочный дизайн превратил наше современное искусство в евростандарт, который видеть в родных широтах - редкое и неизменно приятное времяпровождение.
Кроме выставки немецких художников, привезенной из Берлина, выставки британских художников, привезенной Британским советом (о ней можно прочесть в "Московском дневнике" Михаила Сидлина ), кроме экспозиций четырех немецких галерей, одной австрийской, одной владивостокской, одной грузинской и дагестанской хорошо показали себя и столичные представители.
Лучшие из московских галерей - ХL, "Риджина", Галерея Гельмана - отличили свои стенды работами Олега Кулика. Этот синоним скандалиста становится между тем, как и положено с ростом возраста и славы, художником вполне респектабельным. И обращается к столь же буржуазно-респектабельным темам. Хитом ярмарки можно считать его работу 2000 года - "Тема Лолиты с вариациями".
Видеопроекции самого обнаженного Кулика (с просветленным лицом), голенькой девочки (еще меньше, думаю, по возрасту, чем Лолита) и собаки (кажется, ее кличут Куильти) многократно повторялись на нескольких подсвеченных экранах, расположенных на полу темного зала. Все три персонажа извивались в водах (страсти?), но понятно было, что каждый позировал отдельно. То есть налицо манипуляция. Но совершенно завораживающая.
Сам Кулик на вернисаже, как всегда лучезарно улыбаясь, брал арт-критиков под локоток (и каждому казалось, что Солоха кланяется только ему) и вел в этот зал. Нашептывая на ушко, что вот только-только сейчас в зале долго-долго стоял пожилой человек, совершенно погруженный внутрь, и "представь, каким грезам он предавался".
Представить чужие грезы не могу, эротические видения старых греховодников - не то, что я хорошо понимаю. Но "Лолита" от Кулика, признаюсь, и меня заворожила. Видимо, по причине пролетарского происхождения и образа жизни (работаю на фабрике слов), все махровобуржуазное засасывает мой взгляд, как взор босяка витрина ювелирного магазина.
На память этот синоним извращенца любезно прислал мне фотографии своей работы с надписью, вынесенной мной в заголовок этого текстика.