Лев Пирогов. Бумага терпит от 19.10. Этот мир для тебя, детка
Лев Пирогов
Дата публикации: 19 Октября 2000
Начинается номинация в "Антибукер"
Роман "Кысь": новый Путин родился?
Лебединый писк "Литературного обозрения"
Пари с редактором "Круга чтения"
Главным истекшим событием этой крайне неудачно начавшейся (для меня) и трагически истекающей, как кровь из Лермонтова в долине про Дагестан, недели были, во-первых, день рождения самого Лермонтова , который мы все прорюхали, а во-вторых, пресуществление романа Тани Толстой "КЫСЬ" и отражение этого события в прессе.
Некоторые малограмотные корректоры и редакторы вечно лезут поисправлять прописные буквы в Названии на маленькие. Теперь, когда проклятая книжка наконец вышла, буду им обложку под нос совать.
Название героического романа пишется БОЛЬШИМИ буквами, потому что для такого потрясающего основы и нагибающего носом до половиц (но задницей - очень высоко вздымающего, конечно) вершины словесности... потрясающего и нагибающего такого (для) - МАЛО ОДНОЙ БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
С одной большой пишется любая фигня. А такое замечательное произведение, как "КЫСЬ", я вообще бы запретил произносить вслух или писать руками, не мытыми два раза с хозяйственным мылом.
Лучше обозначать его цифрой "721". Вы ж понимаете, о чем я?!
Если бы в романе "КЫСЬ" было четыре буквы (больших), я бы, не задумываясь, сказал, что вот наконец расшифровано Имя Бога. Но в нем-то аж целых четыре с половиной их! То есть на Имя и одну восьмую Фамилии тянет уже...
А некоторые (например Игорь Зотов) еще сомневаются, кому они в этом году будут вручать"Антибукера".
ХА.
ХА.
ХА.
Дети хоронят коня
Эту мою основанную на реальных фактах и всесторонне обоснованную убежденность (про "КЫСЬ", не про Игоря: с того еще станется - вручит паршивой, как вся моя на этой неделе жизнь, книжке Миши Иванова "Банан") разделяет во "Времени МН" известный местечковый культуролог Б.Парамонов, являющийся ( по мнению Сержика ) пропагандистом и главарем американского гомосексуализма.
На взгляд Б.Парамонова, книга посвящена кошкам. И еще - мышам. И еще - русской жизни, поскольку она - игра в кошки-мышки. Как известному культурологу Борису вспоминается по этому поводу русский народный лубок "Мыши хоронят кота". Слава которого теперь, конечно же, потускнела.
"Я и раньше Толстую любил, но уж теперь-то вдвое больше любить буду!" - пишет идеолог американского гомосексуализма.
Затем, явно завидуя творческому методу, изобретенному критиком В.Курицыным, Парамонов сравнивает "КЫСЬ" с Набоковым и (чтобы мы не заметили плагиата) с Солженицыным. Потом, застеснявшись Солженицына, пишет, что "КЫСЬ" - это постмодернизм. Потом, застеснявшись постмодернизма, пишет, что "КЫСЬ" - это Достоевский. Потом, мучительно, до колик застеснявшись Достоевского (жизнь местечковых культурологов явно не сахар), переводит стрелки на Путина, Пиво и Падение коммунизма. Тем самым тыря творческий метод у другого известного критика на букву "ку" .
Заканчивается нешуточное действо эффектной фразой: "Роман Татьяны Толстой - это удар копытом".
* * *Ренегат и скотина Митя Ольшанский (Революция уже приговорила его к повешенью на сосне) написал в "Сегодня" про "КЫСЬ" гораздо шибче и гениальнее, чем Борис. Жалко будет ликвидировать - но надо - его. Почему гениальнее? Потому что, во-первых, в четыре раза короче. Во-вторых, там много бьющих в лоб своим типично Митиным аутизмом, герметичных и не поддающихся экзегеции литературных прозрений. Типа того, что "самая жуткая" глава в романе "12 стульев" - это там где про "Союз меча и орала". Чем жуткая, в каком смысле жуткая - читатель остается на перроне задумчиво щелкать рылом. А Митя дальше летит.
Это из разряда его же крылатого: "Архипелаг ГУЛАГ" - забавная книжка" .
В-третьих и главных, гениального в Митиной статье - это фотография (ее, братцы, на бумаге увидеть надо. В аккурат полполосы занимает). Там изображена Татьяна (Львовна? пожалуй, так) с умом в глазах, сигаретой в изящной пухлой руке и с густо напомаженными губами. Жуткое впечатление - прямо катарсис случается, когда представляешь, как она эту сигарету этой помадой... Хочется сказать "в рот берет". Но испорченное деконструктивизмом поколение заорет, что я козел и позволяю себе гнусности.
Самое потрясающее то, что фотография жуть как похожа на wanted Темы Лебедева из рекламного клипа "Закурить не найдется".
И на Маяковского почему-то еще. (Наверное - тоже лысый.)
В пиджаке из желтых листьев...
Это Лимонов, а баба его - "в платьице простом". Ну, кризис опять с подзаголовками у меня. Мрачнейший. Еще бы. Рассматривая (без всяческого стыда, равно как и без кокетства, уточняю: с увеличительным стеклом) фотографию, венчающую 10-ю полосу "Литературки" (а заодно и всю эту с непростой, но гордой судьбой газету), - фотографию (рассматривая), я невольно (и даже более того - очень охотно) вспоминал сакраментальные страницы романа "Это я - Эдичка!", где - вы когда увидите фотографию, сами поймете про что.
Поэтому, пацаны, быстро в киоск.
В натуре, я зуб даю. Эх, если бы фотка Толстой в "Сегодня" была чуточку поменьше, а фотография Лимонова (в пиджаке) с женой в "Литературке" - разиков в пятьдесят побольше!
Но - даже и так приятно смотреть. Даже пурист Паша Басинский, конспиративно зыря на вырезной талон подписки на соседней полосе, заметил, что этот номер нам удался, удался...
Я отвечаю на петуха. Кроме того, что выгодная и стратегически правильная визуализация заставит вас таки не выдержать и купить книгу "Мертвых", а потом внимательно перечитать, как я советовал, "Эту я Эдичку", - вы еще с увлечением и оргазмом прочтете там (в газете теперь уже):
1. Наиболее подробное из всех у нас напечатанных резюме про китайского нобелевского лауреата . Аркаша Ваксберг из Парижу прислал - информация надежная, не то что у всех.
2. Мою забавную рубрику под идиотским названием "Крошки Ру" (ей-богу, сам придумал и потом молился всю ночь), в которой, впрочем, ни одного умного слова (как обычно на этой неделе) нет.
3. Ну и полно другой ерунды.
4. И вот проза Елены Новиковой очень хороша еще. Хотя некоторые моменты (про как ноги кто-то ей целовал) меня лично смущают. Зато про роды очень смешно. И вообще.
Ах, да. Вы заметили, что этот обзор " Литературки " уже со ссылками? Догадайтесь с четырех раз, благодаря кому.
Объявление
Конечно - мне!!! (Тревожно че-то вдруг сделалось: вдруг вам мало четырех раз?)
Революция наша вступает в заключительную стезю... Ну, или куда там. Пора от интриг и заигрываний переходить к прямым намекам и базарам с открытым забралом.
Пацаны и девчонки. Если вы хотите много денег и покататься, присылайте мне на почту (вверху страницы надо под мордой ткнуть) свои прозы - я буду их вам номинировать и судить.
По принципу "буква - литра" © - Нескажу .
Чтобы не было потом непоняток, сразу объясню, как будет осуществляться судейство. Пью я, как человек этим делом уже замученный, не абы что, а строго только "Смирнов" (не ихний, букеровский, а наш, на русское "вэ" - тут, заметим, вам раза в два повезло). Это значит, бутылка 0,61 - семьдесят семь рублей. Умножаем на один, делим на 0,61. Итого с вас по сто двадцать шесть рублей, двадцать три копейки.
За букву, повторяю. (Я не виноват - так Нескажу придумал.) Так что - сами понимаете, в ваших интересах, чтобы проза была короткая. А если все опять решили, что я дурак какой-то или шучу - ну и оставайтесь без 10 тысяч (штук) долларов, или, как в Москве говорят, "совсем рублей".
Просто название и явки нельзя пока выдавать (Революция - это не про кошек вам), а присылать уже пора - а то я прочитать не успею. (Ну, в общем, пропить, в смысле.)
Пепел проклятого "Дневника" стучится
Еду вчера. Думаю о своем, о вечном. Как бы "Антибукера" Оленьке Славниковой, сестренке нашей, вручить. (Все же копейка в дом.) Покупаю по пути газету "Книжный обоз". А там?
О приди на помощь, великий и могучий Плуцер-Сарно !
Я ж понимаю как? Победили тебя на слова "Теперь самая приятная новость. Можно поздравить сетературную общественность┘" - лежи себе по честному и воняй. Не, ну Литературный-то дневник победили ж мы? Да господи, уже два дня как смердит!
А они, фашисты, из могил повылазили и - огородами в литпроцесс. Используя гуманистическую всеядность Саши Гаврилова (плюс, что печатать ему нечего: уже Александр Эф Скляр с песенками про Пелевина в ход пошел), устроили себе на двадцать первой странице ("очко" называется в народе она) форменный Лав-парад.
Грозный Дима Кузьмин советует Сергею Зенкину очки протереть. Что ладно, хоть и нечестно, раз тебя уже победили. Но - Зенкин с Димой сами разберутся, потому что они большие. А вот дальше - тут я тру лоб, начинаю себя щипать и падаю замертво от внутренних кровоизлияний.
Золотое перо "Литературного дневника" Саша Привалов говорит на мою сестру "муха"! Фигня , которой недавно агонизировал vavilon.ru, красуется на страницах газеты, которую содержит наша семья!
Я, честно говоря, думал, что для меня в литпроцессе секретов уже нет. Но - видимо где-то шо-то не знаю отчего как. Отложим приятный финансовый разговор с Гавриловым на пока он вернется из Франкфурта, куда я его вот только позавчера послал.
Есть тема важнее. Привалов.
Когда меня загоняют в угол и заставляют там выживать - с окружающей средой обязательно происходят плохие вещи .
Это не угроза никакая, тут главное - правильно все понять. Когда люди любят Родину и делают хорошее Большое дело - я ж не против этого никогда. Но если у человека вместо головы попа, да и та используется не по правильному назначению?
Вот ему вдруг показалось, что у него там от постоянного трения образовались мозги. Но ведь не пошел же он их испытывать на мне, например! Выбрал женщину хрупкую, безответную, да что там - девчонку почти, она ж и замужем еще не была! За Ромой. (Хотя Рома, конечно, тоже хорош.)
Короче, Привалов. Пришло время молитв. Детишки-то остались у тебя? Тогда звони - что-нибудь им решим. Я ж не злой, в общем-то, человек.
И что касается Арбитмана (Ромы). Он у нас, что следует из той же непослушной газеты, теперь называется "русский писатель", живет в Вашингтоне, откликается только на "Лев Гурский" и алиментов не хочет больше платить.
Это хорошо, Рома. Что ты крутой и никого не боишься. Я за это, конечно, уважаю тебя. Но - сам понимаешь: сперва честь Семьи, самолеты потом... Так что тоже не обижайся на меня, хорошо?
Люблю, когда всем хорошо.
Редактор просит выстричь прочь
из строчек имя Сталина...
Накануне поспорили мы с Борисом (но не плохим, который за гомосексуализм агитирует, а с другим, хорошим) насчет того, любит ли "деревенскую прозу" мой русский (или как у нас, Революционеров, говорят, "евразийский") народ.
Борис, пораженный бациллой всяких нерусских проз (переводит он, как сумасшедший, их), утверждает, что русскому народу нужно всякое Пастернак, Мандельштам, Бродский, Вербицкий, Синявский и т.п. - не случайно ресурс называется Р&Ж.
А я как непосредственный потомок святого А.Невского утверждаю, что народу требуется Валентин Распутин и Василий Белов, а на худой конец - Астафьев, а на еще более худой - хотя бы Шукшин.
Борис, как это свойственно людям его интеллектуального склада (очень умным), уверен, что он прав. А я, как свойственно Революционерам, взываю к перекресткам и площадям. Народ! Интероткликнись !
Будем ли мы про Верку Горябиху продолженье читать?
А то Борис убеждает меня, что не будем...