Пресса о вчерашнем заседании Госсовета: судя по всему, это было скучное, длинное и малосодержательное зрелище

Репортажи газет о вчерашнем заседании Госсовета довольно бедны по причине небольшой содержательности предмета описания и сосредоточены преимущественно на том, в каком порядке расселись губернаторы по периметру помпезного Александровского зала (в конституционно-алфавитном), и как клевал носом, засыпая, московский мэр Лужков. В целом, дают понять газеты, увлекательного действа не получилось: оба выступления Путина были написаны заранее и какой-либо оригинальностью не отличались, докладчики гг. Касьянов и Ишаев успешно выполнили свои обязанности. Все обращают внимание, как морщилась присутствовавшая в зале либеральная элита (Кудрин, Греф, Илларионов, и пр.), когда Ишаев приступил к изложению глазьевской идеи о подъеме экономики за счет увеличения денежной базы и рефинансирования банков, кредитующих реальный сектор. Глава Мордовии Меркушкин, пишет "Время Новостей", отметил потом в разделе "прения" разницу не только между выступлениями Касьянова и Ишаева, но и между взглядами Касьянова и Грефа.
Некоторую живость внесло финальное выступление Юрия Лужкова, который, проснувшись, неожиданно заявил, что Российское государство следует строить "по линейно-штабной системе", чтобы штабы определяли цели, а линейные организации - организовывали взаимодействие. Лужков одобрительно отозвался об ишаевской программе. Наиболее мятежным стало выступление чувашского президента Федорова, снова приступившего к обличению неконституционной федеративной реформы в непосредственном присутствии главного агрессора. Путин выступил потом с заявлением, что на этот раз ничего комментировать не намерен. Стратегию Ишаева решено доработать к февралю и "закрепить юридически указом", что бы это ни значило. Заседание Госсовета продолжалось три часа с лишним, выходить из зала и вставать с мест было нельзя. Ответственная должность госсоветчика имеет и свои недостатки.
Первое заседание Госсовета не дало ни единого результата, но это не значит, что Госсовет совсем без надобности. При некотором желании и стечении обстоятельств управляемый неконституционный орган вполне способен разделить ответственность за реакционные решения, если в них возникнет необходимость. Подробнее об этом - в специальном комментарии "Полит.Ру".