Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Отказать, но ходатайствовать

Б. Ж.



(Фото: Юрий Феклистов)


В минувшую среду председатель Центральной избирательной комиссии Александр Вешняков обнародовал результаты проверки подписей, собранных инициаторами референдума о запрете на ввоз радиоактивных отходов и восстановлении федеральных экологических ведомств. Из 2 490 042 автографов действительными признаны 1 873 216. А так как по закону требуется не меньше 2 миллионов, ЦИК в проведении всенародного волеизъявления отказал.

За пять лет действия нынешнего Закона о референдуме еще никто не сумел преодолеть все предусмотренные им линии обороны. Однако на сей раз недобор невелик, а основания для выбраковки подписей уж очень формальны: "в адресе не указано название региона" (то есть адрес начинается, например, со слов "г. Сызрань", и хотя на верху листа написано "Самарская обл.", а Сызрань в России только одна, подпись не засчитывается) и т. д. Около 150 тысяч забраковано из-за неправильного оформления самого подписного листа хотя подписавшиеся, вроде бы не должны лишаться своего права из-за ошибки сборщика.

Признав все это, г-н Вешняков пообещал направить письмо об озабоченности россиян вопросами референдума президенту и обеим палатам парламента. Прямо как у Галича: "Посему тебе отказано, но сочувствуем, поелику..."

Впрочем, в отличие от героя песни инициаторы референдума вешаться не собираются. По их данным, около полумиллиона авторов "недействительных" подписей готовы судиться с ЦИКом.

Между тем "зеленым" активистам в последнее время поступают предложения от профсоюзов, комитетов солдатских матерей и других организаций: мол, давайте создадим общую инициативную группу, включим туда все вопросы, которые власть отказалась решать, и все вместе соберем подписи. Миллионов пятнадцать.