Елена Губайдуллина. "Зеленый" бутик
Назначение Геннадия Рождественского на пост художественного руководителя Большого театра не вызвало энтузиазма балетной труппы. А весть о втором пришествии Юрия Григоровича и вовсе привела в уныние молодых солистов балета. Четыре месяца конфликтующие стороны не жалели времени на пресс-конференции и обвинения в адрес друг друга. В результате - победил Рождественский, а руководителю балета Большого Алексею Фадеечеву пришлось покинуть театр. Но он не стал сидеть сложа руки и в короткий срок организовал собственный Театр танца.
Соучредителем и главной солисткой нового балетного организма стала Нина Ананиашвили . Главная балерина Большого театра также выступала против нового руководства, но своего места в театре пока не оставила. Тем более, что ей уже несколько лет удается ловко совмещать свою должность в Большом с антрепризными постановками.
Первую премьеру Театра танца объявили "мировой". Хотя одноактный балет австралийского хореографа Стентона Уэлша Green идет всего полчаса - но он все таки новый. К мировой премьере прилагался старый, но популярный балет "Сны о Японии" Алексея Ратманского. Фадеечев со товарищи потрудились на славу - зал Театра оперетты был переполнен, цветы, овации, восторги. Пусть враги кусают локти, пусть изведут себя досадой - какого руководителя потеряла балетная труппа Большого!
На пресс-конференции Фадеечев и Ананиашвили взахлеб рассказывали о своем конфликте с Большим. Как театр не давал репетиционных классов, не отпускал к Фадеечеву артистов кордебалета. Но преемник Фадеечева, Борис Акимов, даже отпустил к нему лучших солистов тетра. Примкнувшие к Фадеечеву, они нынче ничем не рискуют. Лет пятнадцать назад у них были бы все основания прослыть бунтовщиками и лишиться многих привелегий. Теперь они уверены, что без них Большой далеко не уедет.
С Уэлшем, хореографом Австралийского национального балета, к тому же работавшим со многими труппами Америки и Европы, Нина Ананиашвили познакомилась во время одного из своих зарубежных туров. Его постановка стояла в репертуарных планах ГАБТа, сверстанных еще при Владимире Васильеве. Пока в театре разворачивались бои, ни о чем не подозревавший балетмейстер уже ехал в Москву. Проигравший Фадеечев посчитал некрасивым предлагать австралийцу вернуться домой. В центре Москвы нашли спортзал средней школы, оборудованный под танцкласс. Пристойный кордебалет набрали по конкурсу из безработных артистов.
Старания оказались не напрасны. Красивый Green , созданный на благозвучную музыку Вивальди, будет пользоваться успехом у публики и обеспечит кассу. К неоклассической зарисовке Уэлша подходит лозунг из Маяковского - "Даешь изячную жизнь!". Четкие переборы пуант, прихотливая игра рук, скользящие линии, романтичные взлеты тюлевых тюник и прочие охи-вздохи подходят для возвышенного и дорогого отдыха светского зрителя. Green переносит их в комфортную атмосферу бутика со множеством красивых безделушек.