В Чечне прокуратура и бюро правам человека проверяют информацию Анны Политковской о фильтрационном лагере на территории 45-го полка ВДВ

Еще вчера официальные лица называли "ложью и провокацией" заявления обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской о наличии "полевых тюрем" на территории 45 полка ВДВ, - в частности, первый заместитель главы администрации Веденского района Райбек Тавзаев в интервью "Коммерсанту". В прокуратуре же предположили, что за эти лагеря журналист приняла полевые туалеты (Политковская говорила, что видела две глубоких, но пустых, ямы). В прокуратуре также предполагают, что она решила "подставить" командира полка, за то, что он ее задержал (ранее прокурор Чечни заявлял, что задержания вообще не было). Любопытна аргументация - если бы такие лагеря были, командир полка никогда бы их не показал.
Так или иначе, сегодня там идет официальная прокурорская проверка, о чем сообщил "Интерфаксу" прокурор Чечни Всеволод Чернов. И он уже говорит лишь о том, что "Политковская в своих показаниях допустила некоторые неточности". Кроме того, прокурор подметил "ряд противоречий" в заявлениях Политковской в прокуратуру и заявлениях журналистам. "Тем не менее прокурорская проверка будет проведена в полном объеме и о ее результатах будет сообщено общественности", - пообещал Чернов.
А в начале предстоящей недели там появится спецпредставитель президента России по правам человека в Чечне Владимир Каламанов (характерная оперативность). До сих пор бюро спецпредставителя по правам человека Чечни не располагает подтверждениями информации Политковской. Каламанов намерен "вдоль и поперек" пройти по территории 45-го полка, чтобы выяснить, действительно ли там находится фильтрационный лагерь. Как сообщил глава бюро Лема Хасуев, ни один сигнал о подобных ямах, поступавший ранее в бюро, не подтверждался. По словам Хасуева, он сам ездил в Танги-Чу, трижды на базу в Ханкалу - вместе с прокурорскими работниками, а иногда и с самими заявителями - и ничего не обнаружил.