Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вышедшая на свободу Тимошенко говорит, что ее пытались убить, но собирается продолжить борьбу с Кучмой. Тем временем против ее соратника Ющенко всплыли полузабытые обвинения в разворовывании кредитов МВФ


Вышедшая все-таки из тюрьмы лидер украинcкой оппозиции и экс-вице-премер Юлия Тимошенко рассказала "Известиям" сенсационные новости: в тюрьме с ней жестоко обращались, не давали болеутоляющее при обострении язвы и даже пытались физически устранить. "Есть и пить я не решалась", - говорит Тимошенко, потому что адвокат предупредил: ей хотят дать отравленную воду, ее продуктовые передачи вскрывались. Тимошенко выпущена без подписки о невыезде, но не собирается уезжать из страны. Более того, в ближайшее время ее движение "Батькивщина" собирается инициировать референдум об отставке президента Кучмы и досрочных перевыборах. Уличные акции бесперспективны, поэтому коллеги Тимошенко начинают сбор необходимых для референдума 3 млн подписей.

Для Тимошенко как бы само собой разумеется, что премьер Виктор Ющенко, под которого Запад дает кредиты, ее поддержит. Однако сейчас у самого Ющенко большие проблемы. Стал давать показания арестованный недавно за разворовывание золотовалютных резервов в 1997-98 годах Владимир Бондарь, бывший заместителем правления Национального Банка Украины как раз в то время, когда Нацбанк возглавлял Ющенко. И как пишет "Время новостей", показания эти направлены против Ющенко. Нацбанк заведомо невыгодно размещал в иностранных банках часть валютных резервов. Правда, тем временем правительство проводило более масштабные операции: "прокручивало" облигации внутренного государственного займа, расплачиваясь по высоким процентам из золотовалютных резервов. Речь идет об украденных 3 млрд долларов, половина из которых - кредиты МВФ. В принципе, МВФ уже пытался поднять эту тему в прошлом году, но потом махнул рукой. В конце концов, Ющенко не был первой фигурой в этой механике: как пишет Financial Times, в схеме задействованы люди из окружения Кучмы.

Суд над Ющенко, конечно, при таком положении дел маловероятен. Но самое главное для "гаранта кредитов" - репутация - может пострадать, причем серьезно. С вполне понятными политическими последствиями.