Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Итоги российско-узбекских переговоров: Россия подтвердила, что будет участвовать в укреплении обороноспособности Узбекистана


Путин после российско-узбекского саммита отвечал в Кремле на вопросы журналистов, причем говорил не только про Узбекистан, но и, например, про США - просто в продолжение темы о международной безопасности. Прежде всего, российский президент высказался на модную в последнее время тему о так называемом военно-техническом сотрудничестве (а проще говоря, о поставках оружия, материалов и комплектующих для наращивания военного потенциала стран, в том числе и раздражающих американскую администрацию). Что касается Узбекистана, то Путин невозмутимо предупредил, что ВТС с Узбекистаном "будет адекватно обстановке, которая складывается в Центрально-Азиатском регионе". Россия будет поставлять узбекской армии как обмундирование, боеприпасы, так и военную технику. В организационном смысле будут два направления: в рамках Министерств обороны двух стран, а также по линии коммерческих организаций, которые в Узбекистане занимаются обеспечением армии, а в России - экспортом вооружений. Советы безопасности обеих стран будут курировать этот процесс. За дипломатической риторикой, очевидно, стоят негласные договорености относительно совместных действий на случай ожидаемой в мае активизации исламистов - именно по этому поводу неделю назад в Ташкент в экстренном порядке летал начальник Генштаба Квашнин.

И для баланса - про США: Путин не хотел бы допустить ухудшения системы международной безопасности, и Россия с Америкой должны действовать совместно, чтобы не разрушать, а совершенствовать международную систему безопасности. Путин отметил и поощрил недавно высказанное намерение Буша ("наших американских партнеров") консультироваться по вопросам международной безопасности с европейскими странами, в том числе с Россией. "Мы рассчитываем, что диалог будет конструктивным", - сказал президент.