Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Разговоры Волошина в интернете: расшифровки бьют не столько по Волошину, сколько по кремлевскому механизму власти, и обнажают его слабые места


На интернет-сайте информационного агентства «Стрингер», специализирующемся на «вбросе» компромата через интернет, сегодня размещены расшифровки разговоров секретариата главы президентской администрации Александра Волошина и несколько разговоров самого Волошина. По легенде, два диска с записями разговоров в редакцию принес неизвестный. Сами по себе разговоры не содержат ничего сверхъестетсвенно разоблачительного и даже вполне мило-человечно живописуют внутренний быт Кремля. Тема и направленность публикации, мягко проведенная через всю распечатку - актуализация понятия Семьи: Юмашев, Дьяченко, Абрамович - наиболее неформальные и доверительные собеседники главы администрации, общающиеся с ним почти семейно. (Впрочем, есть некоторая разница в тоне: Татьяна Дьяченко разговаривает как бы несколько заискивающе, чего ничуть не скажешь об Абрамовиче.) Скупые комментарии публикаторов также обнаруживают, что их социальный пафос сосредоточен в сфере «борьбы с Семьей». С этой точки зрения публикация производит впечатление «удара по Волошину», ибо явно обозначает мотив его преемственности по отношению к эпохе «правления Семьи».

Вторая тема публикации - неформальное кураторство Волошина в сфере СМИ. Журналисты и руководители СМИ - второй, после «Семьи» герой публикации. Волошин общается с ним много и также очень неформально. Попутно раскрываются другие маленькие тайны: например, роль в Кремле начальника социологической службы Александра Ослона, являющегося основным поставщиком социологической информации. Наконец, третья тема - история с «игрушечным» вотумом недоверия правительству и «разводкой» коммунистов и правительства, которую организовали и провернули весной Сурков и Волошин. Эта часть более всего бьет по репутации коммунистов.

Безусловно, наиболее скандальным с политической точки зрения выглядит сам факт утечки. Речь идет о прослушивании служебного телефона приемной Волошина и соединений, идущих через него. Таким образом утечка прежде всего бьет по службе безопасности Кремля, которая демонстрирует в данном случае либо свою полную некомпетентность. Другая вероятная цель публикации - намек. Распечатка сделана очень тщательно: в ней нет ничего, что действительно могло быть серьезно ударить по вполне сформировавшемуся имиджу Волошина и что могло бы составлять настоящую тайну. (Даже в выборочно выложенных разговорах заметны аккуратные купюры чувствительной информации.) Однако канал утечки может намекать, таким образом, на свои не предъявленные на сей раз возможности. Впрочем, наиболее существенным выглядит все же факт, что утечка состоялась. Сам этот факт свидетельствует о довольно жесткой подковерной борьбе в Кремле и, очевидно, по замыслу организаторов, призван еще более обострить ситуацию.