Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вчера Путин встретился с американской прессой: на строительство ядерного щита Россия ответит увеличением ядерного потенциала, способного его преодолеть


После встречи с Бушем Путин впервые за время своего правления устроил в Кремле трехчасовую пресс-конференцию для американских журналистов. Основной итог встречи, судя по тому, что пишут New York Times и Washington Post, таков - на одностороннее строительство противоядерного щита, не учитывающее позицию России, Россия ответит увеличением боеголовок. Уже после встречи в Любляне Кондолиза Райс заявила, что США построят НПРО вместе с Россией или без нее. "Мы не можем и не желаем заставить кого-либо действовать в соответствии с нашими интересами, - цитирует Путина Washington Post. - Мы предлагаем сотрудничество. Если оно не нужно, пожалуйста. Мы будем действовать самостоятельно". По словам Путина, увеличение российского ядерного потенциала (способного преодолеть щит, отмечает New York Times) будет стоить недорого: на существующие стратегические ракеты будут просто установлены многозарядные боеголовки. Таким образом, Россия впервые сформулировала свой ответ планам США. При этом Путин, пишет Washington Post, выразил сомнение, что США смогут построить полноценный щит, способный отразить ядерный удар. Другую его цитату передает New York Times: "Я уверен, что в течение как минимум ближайших 25 лет американская система ПРО не сможет серьезно угрожать национальной безопасности России".

Путин еще раз подтвердил, что считает логичным совместно изучить существующие угрозы с тем, чтобы понять, какое изменение договора 1972 года было бы необходимо для того, чтобы их избежать. Северная Корея, по мнению Путина, не способна в течение ближайших десятилетий угрожать американской безопасности. Равно как и Иран на нынешнем этапе его развития. Впрочем, Россия, по словам Путина, "хотя бы исходя из интересов нашей собственной национальной безопасности" не содействует распространению в Иране ядерных технологий и не продает Ирану технологических компонентов, хотя американская пресса и обвиняет в этом Москву. Путин, отмечают газеты, впервые поднял тему интересов Китая. New York Times передает слова Путина о том, что стратегические интересы Китая также должны быть учтены в этой дискуссии, и что он разговаривал с Дземинем после встречи с Бушем. Washington Post пишет со слов Путина, что российский президент передал Бушу заявление китайской стороны о том, что конфликт вокруг самолета следует считать исчерпанным.

В остальном Путин демонстрировал полную удовлетворенность переговорами с Бушем, заявил, как пишет Post, что российско-американские отношения начинаются с чистого листа, и потратил долгое время на объяснение собственной политики в отношении Чечни, прессы и пр. Washington Post отмечает, что Путин звучал более заинтересованным в компромиссе по оборонной теме, чем раньше. Газета считает, что встреча Путина с американской прессой означает начало новой пиар-стратегии Кремля, реагирующего на теплые слова Буша в адрес Путина на совместной пресс-конференции в Любляне.