Вячеслав Курицын. Курицын-weekly от 27 ноября
Экстренный выпуск: "Русский слэм" начался
Вячеслав Курицын
Дата публикации: 27 Ноября 2001
И так, "Поп-графика", "Озон" и "ОГИ" провели вчера в "ОГИ" (Москва, Потаповский, 12 дробь 8) первый турнир "Русского слэма" (правила смотри здесь ). Действие продолжалось ровно час и своей напряженностью и энергичностью превзошло все ожидания. В турнире приняло участие 6 поэтов.
Первым выступал Болт, он же Бен Лондон, чьи симпатичные рэпаки можно увидеть на "Голосе ПГ".
Вот реальная телега про любовь и про секс
Мой знакомый один, расколбашеннный кекс
Познакомился в клубе с прикольной герлой
Запудрил ей мозг и увез домой.
А потом, в гостях, на виду у всех,
Мы с кентом моим своровали мех.
Замутили шашни с этой модной чиксой
Накрутили ей сиськи и забрали с собой
Она сама нарывалась и хотела того ...
Хорошие стихи, а рэп-ритм - правильная база для эффектного выступления, учитывая, что в слэме отдельно оценивается артистизм исполнения. Лично я полагал, что шансы Болта велики. Но все у него не заладилось: зря он надел чалму и арабскую бороду, сейчас это меньше веселит, чем напрягает; зря он начал с жесткого мата - в первом конкурсе, без всякого въезда в тему, жюри отказалось принять радикализм... Короче, взметнувшиеся вверх таблички были неутешительны - 1, 1, 2, 1, 3 за содержание и 1, 3, 2, 3, 2 за артистизм. В сумме 11 (оценки складываются не все... впрочем, сейчас объяснять не стану, читай правила ) и - последнее место. "Обидняк за рэпак!" - в сердцах ругнулся директор "ОГИ" Борисов.
Вторым по алфавиту оказался Сергей Власов. Его изящные тексты стилизованы под прозу, манера чтения - никакая, пока невыстраданная (видно, что у Власов, как и Болта, нет большого опыта публичной презентации лит-ры), а потому и у Сергея шансов не было - 19 баллов, пятое место.
... был такой интересный случай:
один мой знакомый (Улукбек его звали
Улукбек а фамилия Ездаулетов)
когда еще был студентом
(а потом стал кофейным магнатом
главным по Нескафе в России
"с чего все началось? - да конечно не с кофе
а еще ... ") в пьяном виде добирался до дома
и уснул на проспекте вернадского а проснулся
на каховской (конечная серой ветки) ...
Затем вышел Дмитрий Воденников , которого на участие мы уговаривали специально, чтобы обеспечить турниру внешний сюжет: спор между самой звездой и неизвестными новичками. Звезда была обыкновенна, то есть прекрасна. Дмитрий получил 27 баллов и занял (по итогам первого тура!) первое место.
Как я - газеты и людей - листаю,
вот так и ты меня
посмотришь на просвет:
и счастье - есть,
и пошлости - хватает.
Пощады - нет.
Четвертым был берлинский житель Илья Китуп . Его интеллигентные уютные краткостишия после Воденникова показались жюри слишком инфантильными, что ли. Дважды прозвучало слово "бутерброд". Результат - 21 балл и четвертое место. Самое, мне кажется, неприятное: ведь первые три продолжают игру.
Говорят, в Ленинграде
Есть один человек,
Который вступил уже
В XXIII-й век.
У нас время ТУТ идет,
А он уже ТАМ живет .
Лишь на два бала опередила Китупа единственная барышня, Татьяна Милова , страстно прочитавшая тексты преисполненные бытового психологизма, разогретого до метафизического рева.
Норовя сдать реальность экстерном за каждый класс,
В шифоньере ампир постигая правду бревна,
Пытливый зритель, ликуй! Ты проскользнул за кулису,
Где увидел ... Да нет же, соринка попала в глаз.
Или бревнышко. И грех идти к окулисту:
Он от этого умер - а я пока что больна .
Выступавший последним Тимофей Фрязинский, шпановитого вида юноша в тренировочном свитере, схватил микрофон, как лиса цыпленка, и стал диким голосом вопить небольшие тексты, связанные большей частью с наркотической тематикой и преисполненные пафоса всяческого легалайза. Выступай Тимофей первым, его могла постичь судьба Болта, но к этому моменту зал уже прочно сидел на игле драйва, и Фрязинского приняли очень энергично. Жюри поддалось общему настроению: 25 баллов и второе место.
Во втором туре все началось сначала: полностью сменили жюри, и тройка лидеров читала вторую порцию: Воденников, Милова, Фрязенский. Вот взыскуемая интрига! - два автора, хорошо известных стенам "ОГИ", - и молодой варвар. И тут же началось: если жюри первого тура одарило Воденникова пятью пятерками, то второе жюри - ни одной! Только 7 четверок, и 23 балла общая сумма. Милову это второе жюри просто забодало - сплошные двойки и тройки - и в сумме 16! Стало понятно, что Фрязинский может выйти вперед, что он и сделал под бурные аплодисменты одной части зала и бурное негодование другой: 25!
Все три призера получили прекрасные озоновско-акунинские футболки, главный герой - 100 баксов. В ответном слове победитель посетовал, что ищет работу. И через 190 минут за одним из столиков его уже поили водочкой какие-то непростые ребята. Чистый сюжет: пришел поэт с улицы и всех урыл.
И вот стихов Тимофея Фрязинского, первого русского слэм-чемпиона, у меня под рукой нет! Ибо присылал он их не по электронной почте, а рукописно передал в книжный магазин "ОГИ". На успех акции - прокол отчета. Обещаю исправиться и напечатать творения новой звезды в ближайшие дни. Если успею - в этот четверг в след. Уиклях.
Второй слэм - 2 декабря в ЦДХ в 12.00 (на ярмарке no/fiction). Заявки не принимаются. Третий - в конце января. О приеме заявок на третий слэм будет объявлено через две-три недели.