Original Material
В поражении американской пропаганды нет заслуги Ирака
Я думаю, что очень многие были удивлены той тональностью, которую взял министр информации Ирака Мохаммед Саид Аль-Сахаф. Он начал пользоваться такой терминологией, которая больше пригодна для агитационной работы в деревнях, чем для общения с мировой информационной аудиторией. Но хотя, конечно, в условиях войны в иракских источниках были элементы дезинформации, они были ближе к истине, чем американцы, которые многократно сообщали о взятии Умм-Касра, говорили о том, что 51-я дивизия, которая сражалась за Басру, сдалась полностью. Они очень много говорили о погибших и подбитых самолетах из-за «дружеского огня». Это пропаганда чистой воды, поскольку американцы не хотели признавать, что они получают удары и с тех, и других сторон. То же самое мы видим и с иракской стороны, но в уменьшенном виде, потому что у них нет таких возможностей влияния.
Я хочу обратить внимание и на российские каналы. Например, НТВ в первые дни войны на фоне скорбной музыки показывало первые гробы с погибшими американцами и англичанами. Такая траурная музыка дает ощущение зрителям, что это погибают свои. В то же время совершенно ясно, что они воздерживаются от показа кровавых событий в Кербеле и других городах, где были удары американцев по жилым кварталам и погибало очень много детей. Там картинки не давались, были лишь комментарии: что-то попало, столько-то погибших. На канале ТВС я видел репортаж корреспондента, добравшегося до Умм-Касра. Он говорил, что этот порт коалиционные войска взяли без сопротивления, иракская армия отступила. Но уже было известно, что сопротивление в Умм-Касре продолжалось две недели. Корреспондент либо этого не знал, либо намеренно не говорил об этом. А это уже пропаганда чистой воды, которая граничит с дезинформацией. Это уже прямая ложь.
В поражении американской пропаганды нет заслуги Ирака. Я подчеркиваю, что это случилось в первую очередь из-за того, что не было правового и морального прикрытия этой акции. В 1991 году, несмотря на цензуру, США атаковали Ирак с мандатом ООН и при поддержке действительно огромного количества государств. Сейчас мы имеем совершенно обратную картину. Я думаю, что люди в разных странах мира, в том числе и журналистское сообщество, подспудно понимали, что речь идет и о них тоже. Это американская атака на суверенитет целых стран, на все мировое устройство. Подразумевалось, что сейчас защищается не режим Саддама Хусейна, которого очень многие не поддерживают, а объективное отношение к порядку, который разрушают США.