Пермские журналисты полностью оправданы

Сегодня суд оправдал журналистов пермской газеты «Звезда» Константина Стерлядева и Константина Бахарева, обвиненных в октябре прошлого года в разглашении государственной тайны. Неприятности у Бахарева и Стерлядева начались после публикации в газете в октябре прошлого года статьи «Суперагент по кличке Артем». Герой журналистского расследования, Гелий Богданов, был осужден в 1999 году на 12 лет за наркоторговлю. В 2001 году он был задержан сотрудниками Пермского УВД на транспорте, но по неизвестным причинам был отпущен. А в 2002 году он опять был задержан в Перми v на этот раз сотрудниками ФСБ, причем пресс-служба ФСБ громогласно объявила о задержании наркокурьера с поличным.
Эта странная история привлекла внимание пермских журналистов Стерлядева и Бахарева, которые, проведя собственное расследование, обнаружили следующие любопытные факты. Наркоделец Богданов, как выяснилось, был гражданином Таджикистана, и после суда отправился отбывать свои 12 лет именно туда. В Таджикистане, скорее всего, его и отпустили. В 2001 году, после задержания в Перми, он был завербован органами МВД в качестве осведомителя. А его арест в 2002 году объясняется либо нестыковками в работе правоохранительных органов, либо соперничеством v по некоторым предположениям, «Артем» еще раньше был завербован именно ФСБ.
Публикация вызвала неожиданную реакцию со стороны правоохранителей. ФСБ возбудило производство по факту разглашения секретных сведений, и дело дошло до суда. Пикантность ситуации придавал тот факт, что один из обвиняемых v Константин Бахарев v до того, как стать журналистом, работал в милиции, был начальником отдела криминальной милиции и, разумеется, воспользовался своими связями для того, чтобы раздобыть информацию.
Слушания по делу проходили в закрытом режиме из-за наличия в следственных материалах документов с грифом «Совершенно секретно». Этим делом заинтересовались не только правозащитники, но и представители ОБСЕ, пожелавшие получить у российских властей комментарии. Также в разглашении секретной информации был обвинен сотрудник милиции Сергей Дудкин, который и был информатором журналистов. Он получил два года.