Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Милиция Москвы задерживает женщин в мусульманской одежде

Как сообщает издание "Газета" после взрывов в Тушино милиция Москвы стала уделять повышенное внимание женщинам в традиционной исламской одежде.

Так, жена муфтия Северного Кавказа Нора Аширова сообщила, что милиционер не только проверил у нее паспорт, остановив на улице, но и препроводил в отделение милиции, где без объяснения причин составил протокол о ее задержании. На требование Н.Ашировой показать ей распоряжение, на основании которого ее задержали и подвергли проверке, милиционер сообщил ей о "спецоперации по выявлению шахидок", отказался предъявить приказ, но согласился его "медленно и ясно" зачитать. В зачитанном им документе, сказано, что на основании приказа МВД 9 июля 2003 г. предписано проверять всех женщин в головных уборах и женщин-мусульманок в платках, являющихся признаком потенциальных террористок.

Патимат Гамзатова, ученый-искусствовед, дочь поэта Расула Гамзатова, заверила издание, что "кампания носит нарастающий характер и касается именно мусульманок независимо от статуса и возраста". "Газета" приводит и другие примеры проверок женщин-мусульманок.

В связи с подобным поведением московской милиции сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх Нафигулла Аширов направил на радиостанцию "ЭхоМосквы" письмо, в котором потребовал прекратить притеснять мусульман в стране. В заявлении подчеркивается, что при том, что до сих пор неизвестно, кто организовал теракты в Москве, "органы милиции видят в каждой мусульманке, одетой по своим религиозным канонам, "террористку-шахидку"".

"Сегодня делается все, чтобы превратить огромную массу нерусского населения страны в ее национальных недругов", - говорится в заявлении.

30 июля Н. Аширов вместе с председателем Исламского комитета Гейдаром Джемалем, председателем МХГ Людмилой Алексеевой, шеф-редактором журнала "Смысл" Максимом Шевченко и директором Института проблем глобализации Борисом Кагарлицким принял участие в пресс-конференции, посвященной проблеме дискриминации мусульман в России. По словам Н. Аширова, "после терактов на Дубровке и в Тушино органы милиции видят в каждой мусульманке, одетой по религиозным канонам, "террористку-шахидку", а в мусульманине - "исламского экстремиста-сепаратиста" со всеми вытекающими отсюда последствиями". Между тем, отметил он, использовать понятие "шахид" для обозначения террористов совершенно необоснованно. По его мнению, сделавшие это Б. Грызлов и Ю. Лужков "навлекли таким образом подозрение на всех мусульман".

Озабоченность тем, что борьба с терроризмом "приняла у нас уродливые формы", выразила Л. Алексеева. Она также подчеркнула, что "сохранение в своем облике тех элементов религиозных предписаний, которым ты верен, сейчас можно считать мужественным поступком". М. Шевченко призвал мусульманок отстаивать свои права и свободы в суде и резко критиковал СМИ, которые, по его мнению, провоцируют подобные конфликты. Г. Джемаль заявил, что российские спецслужбы осуществляют "широкомасштабный проект, в котором главную роль играют так называемые "террористы", призванные оправдать в глазах населения любые репрессивные меры по отношению к российским гражданам мусульманской конфессии".

31 июля с требованием прекратить проследования женщин-мусульманок обратился к правоохранительным органам Челябинской области муфтий Габдулла Шакаев. По его мнению, ситуация, когда милиционеры пытаются увидеть в каждой женщине неславянской внешности террористку-смертницу, а в каждом мусульманине - экстремиста, абсолютно недопустима.

7 августа "Новая газета" опубликовала итоги операции "Фатима" - как официальные, так и собственные. Результаты операции неутешительны - кроме милицейского произвола результатов практически нет.

Источники