Original Material
Раздел Ирака
Пока же дипломаты ведут закулисное обсуждение проекта резолюции, предложенного Вашингтоном еще на прошлой неделе. Столкнувшись с трудностями в Ираке, США отчаянно нуждаются в иностранном «пушечном мясе» и деньгах. И в тексте проекта резолюции предусмотрено создание в Ираке многонациональных сил под эгидой ООН, но под командованием США. Роль ООН в стабилизации обстановки в стране не определена. Именно поэтому с ходу критически оценили текст Франция и Германия. По убеждению Парижа, ООН должна играть центральную роль в восстановлении Ирака. С этим не согласен госсекретарь США Колин Пауэлл. По его мнению, ООН не может руководить реконструкцией Ирака, поскольку на данном этапе «у нее нет таких возможностей». Тем не менее американцы настроены оптимистично. По словам постоянного представителя США при ООН Джона Негропонте, в проекте «важной конструктивной резолюции» удалось «учесть многие идеи, высказанные другими членами СБ».
«В предложениях США нет полной ясности, -- сомневается замминистра иностранных дел России Юрий Федотов. -- Совбез должен принять такую резолюцию, которая бы расширяла вовлеченность ООН в послевоенное восстановление Ирака и обеспечивала ей центральную координирующую роль в этом процессе». Тем не менее уже стало известно, что глава российской дипломатии примет участие в субботней встрече в Женеве. Среди основных требований Москвы к тексту резолюции -- «многонациональные силы по поддержанию мира в Ираке должны находиться под единым командованием и быть подотчетны Совбезу». Кроме того, «должен быть разработан четкий график восстановления суверенитета Ирака».
Как бы то ни было, постоянные члены СБ ООН Москва и Париж, решительно выступавшие против начала войны в Ираке, чувствуют сегодня моральное превосходство над увязшим в войне Вашингтоном. Вчера их уверенность в собственной правоте получила лишнее подтверждение. Бывший глава международных инспекторов в Ираке, а ныне пенсионер Ханс Бликс заявил без протокола: «Я склоняюсь к тому, что иракские утверждения об уничтожении всего бактериологического и химического оружия, которыми Багдад обладал летом 1991 года, соответствуют действительности».