УШЕЛ НИКИТА ВЛАДИМИРОВИЧ БОГОСЛОВСКИЙ
НАШИ ДАТЫ
Слово «смерть» невозможно применить к той уникальной личности, полной оптимизма, талантливой насмешки над тем, что обычные люди не смеют осмеивать, личности, искрящейся талантом, личности, которой был Никита Владимирович Богословский....
Слово «смерть» невозможно применить к той уникальной личности, полной оптимизма, талантливой насмешки над тем, что обычные люди не смеют осмеивать, личности, искрящейся талантом, личности, которой был Никита Владимирович Богословский.
Жизнь его была длинной, перечень его трудов невероятно обширен. Пусть музыковеды разберут и прославят его наследие в полном объеме. Пусть литераторы разберутся в его легких шутках, разбросанных по разным изданиям. Пусть читатели все вместе пожалеют, что Никита Владимирович не создал тома остроумных рассказов о своем времени, в котором он, может быть, стал вторым Зощенко. Пусть все его друзья, знакомые, поклонники, склоняя голову в печали, не удержатся от улыбки, вспомнив, что во все времена — трудные и просветленные, опасные и даже страшные — носителем юмора, надеждой, что мрачности придет конец, был замечательный человек Никита Богословский.
Отдельно скажем о розыгрышах. Мы и их не забудем в этот скорбный день. Такая особенность этого человека, что его розыгрыши превратились в притчи, их пересказывают десятилетиями. Они являются изумительной, смелой насмешкой над гордыней, чванством, предательством...
Удивительным качеством Никиты Владимировича было почти невероятное сочетание публичности и сохранение собственной индивидуальности. Его песни пели миллионы людей, его остроты повторяли сотни тысяч, каждый факт общения с ним передавался из уст в уста. И при этом он умудрялся никогда не выйти в тираж и не превратиться в нечто расхожее, подверженное коррозии пошлости. Начиная с одежды, особенностей речи, походки, умения держать голову — это был демократ с естественной повадкой аристократа.
Горюю, что мне не довелось работать с ним. Вместе с миллионами горжусь, что был его современником. Вспоминаю наши рукопожатия на совещаниях Общества советско-французской, а потом и российско-французской дружбы и помню, что секундный обмен парой слов, любая самая официальная обстановка не заставляли его изменить себе. Он такой был один.
Говорят, у нас в стране бездефицитный бюджет за прошлый год. Можно порадоваться. Но всегда будет дефицит, нехватка истинных крупных личностей. Уход из жизни Никиты Богословского — это потеря, это нехватка, которую не заполнить.