СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЧНИ БЫСТРО И РЕЗКО ОТРЕАГИРОВАЛ НА ПУБЛИКАЦИЮ «НОВОЙ»
Кто выпустил ракету № 350 Ф5-90?

Совет безопасности Чеченской Республики (секретарь Рудник Дудаев) официально заявил, что именно федеральная авиация 8 апреля бомбила хутор Ригах в 15 километрах от границы с Дагестаном, в результате чего погибли пять маленьких детей семьи Дамаевых, живших там, и их мама Маидат Цинцаева («Новая газета» писала об этой трагедии в прошлом номере). Как заявил Рудник Дудаев, «у нас есть фотоснимки, свидетельствующие о виновности военных. У нас есть очевидцы, есть пострадавшие, а военные говорят, что они не бомбили. Мы им уже не верим».
Совершенно очевидно, что наступает момент истины второй чеченской войны — дальше нельзя терпеть бесконтрольное присутствие войск в Чечне, и 8 апреля случилось то, что никак не списать на случайность. Сегодня — 22 апреля, однако «Ханкала» продолжает отделываться лишь невнятным сотрясением воздуха, а министр обороны Сергей Иванов и руководитель Совбеза России Игорь Иванов вообще хранят полнейшее молчание. Несмотря на то что люди они вполне европейские и отлично знают: массовое детоубийство — это такое событие, которое ни в одной стране не может пройти незамеченным для властей, это то, что сотрясает государства и правительства. Неужели «нашим» все равно?
— Сегодня в Чечне был полпред президента России в ЮФО Владимир Яковлев, проводил совещание со всеми правоохранительными органами и руководством РОШа. И президент республики Ахмат Кадыров в присутствии Яковлева напрямую обратился ко всем военным чинам с вопросами по трагедии в Ригахе: когда наконец будут внятные объяснения?
— Что ответили военные?
— Ничего конкретного, занимаются… Они же думали, что все останется так, не просочится в СМИ, но наши люди там были. Сейчас уже удалось возбудить уголовное дело в военной прокуратуре. Наш гражданский прокурор республики Владимир Кравченко лично выезжал на место трагедии. Если раньше военные его туда даже не пропускали, теперь дали разрешение.
— Он сказал: надо жесточайшим образом наказывать, дал указания. Это касалось и ригахской трагедии, и проблемы «неопознанных» БТРов, увозящих людей в неизвестном направлении, после чего их никто нигде не может найти.
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
22.04.2004