«Бред сивой кобылы» в российско-грузинских переговорах

Сегодня стало известно, что министр экономики непризнанной республики Южная Осетия Руслан Плиев пропал без вести. Как сообщила по телефону председатель комитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева, машина Плиева обнаружена у грузинского села Кехли и сейчас идут поиски.
По ее словам, начатое следствие ведется по двум основным версиям: «Первая - тот, кто сидел за рулем не справился с управлением. Также не исключена версия диверсионного характера», - сказала Гаглоева. По данным следствия, последний раз Плиева видели между двумя и тремя часами ночи 9 августа, отметила Гаглоева.
В Тбилиси утверждают, что подобные инциденты – провокация со стороны Цхинвали. Вчера на пресс-конференции глава комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Георгий Таргамадзе заявил, что, по его данным, в Южной Осетии готовится масштабная провокация с фальшивым покушением на президента автономии: «Будет инсценирован теракт против президента Эдуарда Кокойты, после чего начнется штурм грузинских сел Южной Осетии. Но я предупреждаю, что о провокации нам известно и наш ответ будет разгромным в случае применения силы против грузинского населения Южной Осетии».
Между тем, вчера в Москву прибыла грузинская делегация в составе министра обороны Георгия Барамидзе и госминистра по урегулированию конфликтов Георгия Хаиндравы, которая проведет ряд встреч. Главная цель визита – разъяснить позицию грузинской стороны в отношении конфликтов в Южной Осетии и Абхазии. Причем с разъяснениями они решили не тянуть и, едва сойдя с самолета, сделали несколько весьма красноречивых заявлений. В частности, по словам Георгия Барамидзе, «Абхазия и Южная Осетия не стоят для России того, чтобы навсегда испортить отношения с Грузией».
Ряд жестких заявлений позволила себе и российская сторона. В ответ на утверждение Михаила Саакашвили что российские самолеты трижды за последнее время нарушили воздушное пространство Грузии, министр обороны РФ Сергей Иванов назвал информацию о нарушении воздушных границ «ахинеей и бредом сивой кобылы». В то же время выразив надежду, что нынешние переговоры смогут сдвинуть «с мертвой точки те вопросы и проблемы, которые могут быть разрешены без титанических усилий».
По мнению большинства грузинских аналитиков Россия стремится помешать становлению Грузии как стабильного государства. Поскольку, если Грузия превратится в процветающую страну, она станет притягательной для элиты и жителей российского Северного Кавказа, а это стратегически нежелательно для России. А в качестве главных рычагов давления на Тбилиси Москва использует самопровозглашенные республики – Абхазию и Южную Осетию. Именно поэтому, как считают в Тбилиси, президент РФ Владимир Путин, по сути, отверг предложение Михаила Саакашвили стать гарантом федеративного устройства Грузии и тем самым способствовать ее государственному становлению.
Тем не менее, Грузия продолжает обращаться к России как к посреднику при решении своих проблем с Абхазией и Южной Осетией. В частности, по данным газеты «Коммерсант», министр обороны Грузии привез в Москву детальный план демилитаризации Южной Осетии, который был заранее обсужден с представителями американской администрации. Как стало известно изданию, Тбилиси предлагает вывести из Южной Осетии все свои воинские формирования, кроме миротворческого батальона, в обмен на расформирование и разоружение осетинских подразделений минобороны и внутренних войск. Согласно этой схеме, единственной вооруженной структурой в Южной Осетии должны остаться трехсторонние миротворческие силы. Цхинвали, в свою очередь, выступает против плана Тбилиси и настаивает на безоговорочном выводе грузинских формирований из зоны конфликта.
Российские военные эксперты ставят под сомнения мирные намерения Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии. Как считают специалисты, опрошенные «Независимой газетой», Тбилиси, не слишком маскируя свои действия, ведет активные приготовления к применению силы в отношении бывших автономий. Аналитики отмечают, что все последние месяцы Грузия активно пополняла свой арсеналза счет поставок оружия и боеприпасов советского производства из зарубежных стран.
По оценкам российских военных экспертов, в настоящее время сухопутные войска Грузии насчитывают около 25 тыс. человек, 6 бригад и 2 батальона. Личный состав четырех подразделений прошел обучение по американской программе. На вооружении грузинской армии состоит 80 танков, кроме того, есть 80 единиц БМП, 110 БТР, более 100 артиллерийских орудий, 18 установок залпового огня «Град», от 5-10 штурмовиков Су-25 и до 20 катеров советской, американской, немецкой, румынской, греческой и турецкой постройки.
Кроме того, в ближайшее время на вооружении грузинской армии появятся и израильские автоматы «Тавор». С Украины скоро перегонят пять вертолетов, которые прошли ремонт на украинских предприятиях. Раньше денег на оплату ремонта у Тбилиси не было. Также в ближайшее время США поставят Вооруженным силам Грузии современные средства связи на общую сумму 4,1 млн. долл.