Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Всеволод БОГДАНОВ: ПОЧЕМ ГАЗЕТА В ПАРАНДЖЕ?

ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ

В редакции недавно раздался телефонный звонок: «Давайте создадим фонд независимых журналистов. Я готов голодать, но в год выделять на него по 1000 долларов. Я хочу, чтобы Владимир Кара-Мурза и Виктор Шендерович получили работу!».Впрочем,...

В редакции недавно раздался телефонный звонок: «Давайте создадим фонд независимых журналистов. Я готов голодать, но в год выделять на него по 1000 долларов. Я хочу, чтобы Владимир Кара-Мурза и Виктор Шендерович получили работу!».

Впрочем, всякого рода комитетов в России достаточно. Они часто пишут письма президенту — например, на прошлой неделе Международная организация «Комитет в защиту журналистов» направила обращение президенту РФ Владимиру Путину с просьбой взять под контроль расследование убийств журналистов в России. Такие письма зачастую переадресовывают в Союз журналистов России. О ситуации мы беседуем с председателем этого союза Всеволодом БОГДАНОВЫМ.

— Всеволод Леонидович, что происходит? Недели не проходит, чтобы какое-либо российское СМИ не пострадало от давления сверху!

— Любое СМИ сейчас в первую очередь стремится к экономической независимости, потому что в этом и заключена свобода. В этой связи обескуражило решение Думы отменить все льготы для медийного рынка: ведь мы несколько лет боролись за эти льготы. Отмена соответствующих льгот очень сильно отразилась на прессе. «Нигде в мире у СМИ нет никаких льгот», — кричат политтехнологи. Это — ложь. В развитых странах периодика распространяется бесплатно, а журналисты получают хорошие зарплаты. У нас же правительство делает газеты нищими, чтобы журналистами было легче руководить.

В Европе журналиста могут убить только в том случае, когда он — носитель какой-то секретной информации. Если же материал опубликован, то журналиста никто не тронет. В нашей же стране журналиста убивают из чувства мести. Ситуация с региональной прессой с каждым днем становится все острее. В регионах нет никаких условий для защиты журналистов. Поэтому мы приняли решение в каждом регионе создать Дом журналиста.

— Недавно появились данные социологического исследования, в котором утверждалось, что вся страна обеими руками за введение цензуры в СМИ. Может ли такого рода закон быть принят в нашей стране?

— При сложившейся ситуации в стране закон о цензуре в СМИ просто невозможен. Мы входим в состав Международной федерации журналистов и не можем стать восточной страной, в которой можно говорить только под паранджой. Здесь еще важен вопрос: что понимает под цензурой власть, а что — население. Согласно исследованию РОМИР люди в большинстве своем цензуру воспринимают не как пластырь для заклеивания ртов, а как запрет на распространение порно, рекламу наркотиков, пропаганду алкоголя. Вот на этом этапе и происходит выгодная кому-то подмена понятий.

— Что с законом о СМИ? Поправки какого характера и как скоро будут в него внесены?

— Предлагаемые поправки касаются все той же свободы СМИ. По сути, если они будут внесены в закон, то СМИ станут еще более подконтрольными.