Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ФЛОТ НЕСЕТ ПОТЕРИ

СУД ДА ДЕЛО

В понедельник Военная коллегия Верховного суда оставила в силе обвинительный приговор адмиралу Геннадию Александровичу Сучкову. А чуть позже стало известно, что президент Путин подписал приказ о продлении службы на год главкому Куроедову....

В понедельник Военная коллегия Верховного суда оставила в силе обвинительный приговор адмиралу Геннадию Александровичу Сучкову. А чуть позже стало известно, что президент Путин подписал приказ о продлении службы на год главкому Куроедову. Таким образом, последнего боевого адмирала убрали, а паркетного оставили руководить флотом.

Геннадий Александрович не первый офицер, которого «ликвидировал» альянс Главной военной прокуратуры и главного штаба ВМФ. Просто потому, что в последнее время перед Министерством обороны стоял выбор: или главкомом становится Геннадий Сучков, или остается Куроедов. Никакая почетная пенсия, никакое покровительство Путина не спасли бы офицеров главного штаба флота от инициации расследований многочисленных фактов хищения флотского имущества в особо крупных размерах, если бы был назначен Сучков. Правда, это назначение могло приостановить распад флота.

Журналисты и офицеры флота долго говорили обиняками. Теперь, когда уже нет надежды на здравый смысл, придется говорить правду, нельзя скрывать. На К-159 было не менее одного ящика водки. Команда вела себя в чрезвычайной ситуации неадекватно. Командир Лаппа так и не отдал приказ экипажу покинуть тонущую лодку. Вот что стояло за расплывчатой формулировкой «человеческий фактор», постоянно всплывавшей в самом процессе и комментариях журналистов. Все эти факты зафиксированы в материалах уголовного дела. На этих фактах подробно остановились сами судьи Верховного суда. Но, очевидно, что-то помешало взвесить и правильно оценить ответственность разных должностных лиц за катастрофу.

Мы хорошо понимаем горе родственников погибших на К-159. Но мы также должны понимать чувства и тех, кто остался служить на флоте под началом Куроедова и — без Сучкова. Интересы и жизнь этих людей больше никто не защищает.

Кстати. Одно из обвинений, выдвинутых Главной военной прокуратурой Геннадию Александровичу Сучкову и зафиксированных в «приговоре именем Российской Федерации», было: «…Сучков Г.А. во время своего посещения Йоканьгского гарнизона в июле 2003 г. много времени занимался решением социальных проблем моряков-подводников и их семей, в том числе и улучшением их жилищных условий…» (стр. 15—16 приговора). По мнению суда, Сучкову надо было наплевать, в каких условиях живут его подчиненные, и заниматься только лодками отстоя.

Несмотря на абсурдное решение Верховного суда, «Новая газета» продолжает свое расследование о катастрофах «Курска», К-159 и коррупции на флоте.