ПРИЕМНАЯ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ПОДРОБНОСТИ
Прокуратура Центрального округа Москвы предъявила обвинение всем 39 активистам Национал-большевистской партии России, участвовавшим в захвате здания приемной администрации президента. Лимоновцы проходят по статьям 167 (порча имущества),...
Прокуратура Центрального округа Москвы предъявила обвинение всем 39 активистам Национал-большевистской партии России, участвовавшим в захвате здания приемной администрации президента. Лимоновцы проходят по статьям 167 (порча имущества), 214 (вандализм) и 278 (действия, направленные на захват власти). Напомним: 14 декабря нацболы ворвались в здание на Ильинке, 21, где, по их предположениям, должен был находиться кабинет Владислава Суркова. В тот же день счастливые лимоновцы заявили, что находятся в кабинете замглавы администрации. Информацию повторили многие отечественные и мировые СМИ, что оказалось неправдой. Как выяснилось, лимоновцы добрались только до общественной приемной.
Но даже несмотря на это «смягчающее обстоятельство», все участники акции оказались в следственных изоляторах Москвы. Совершеннолетних поместили в СИЗО «Лефортово» и «Бутырка», а несовершеннолетние пока находятся в изоляторе на «Водном стадионе».
В числе арестованных нацболов есть три иностранца: Юрий Беднов (Молдавия), Алина Лебедева (Латвия) и Юлиан Рябцев (США). По данным пресс-службы НБП, восемнадцатилетний Юлиан Рябцев вместе с другими лимоновцами сейчас находится в следственном изоляторе «Бутырка». В посольстве США эти сведения комментировать отказались. Сергей Рябцев, отец Юлиана, уже нанял московских юристов, которые в ближайшее время обратятся в посольство США и ГУВД Москвы.
Как считают защитники других активистов НБП, судебное разбирательство по этому делу будет непростым. По словам адвоката Джавиля Сирожидинова, власть формально будет добиваться самой строгой меры наказания (учитывая, что почти все лимоновцы проходят по статье 278, мера наказания может быть от 12 до 20 лет). Впрочем, до реальных крупных сроков дело вряд ли дойдет. «Захват власти» нацболам инкриминируют только потому, что эта статья дает ФСБ возможность участвовать в расследовании, полагает Сирожидинов.