ПОСЕЛОК МИРНЫЙ ДОЛЖЕН СТАТЬ ЕЩЕ И БЕЗОРУЖНЫМ
РЕГИОНЫ
Вблизи вятского поселка Мирный торжественно заложен первый камень в фундамент первой очереди завода по уничтожению химического оружия (УХО). Для закладки второго камня уже потребуется финансирование. Ожидается, что на это строительство, а...
Вблизи вятского поселка Мирный торжественно заложен первый камень в фундамент первой очереди завода по уничтожению химического оружия (УХО). Для закладки второго камня уже потребуется финансирование. Ожидается, что на это строительство, а также на возведение объектов социальной инфраструктуры федеральный бюджет выделит около 3,5 миллиарда рублей.
Здесь, в Марадыковском арсенале, хранится несметное народное богатство кожно-нарывного действия — 17 процентов химического оружия России. Много лет велись споры, возможно ли уничтожение этого добра без вреда для мирного населения Мирного. На УХО вешалось немало лапши. Газеты рассказывали о засыхающих елочках и о зайцах, окосевших от близости арсенала. Но были и серьезные выкладки экспертов, подчеркивающих, что до реки Вятки от объекта всего два километра, а до железной дороги федерального значения и километра нет. Кировские медики представляли пугающие сведения о заболеваниях жителей поселка, а те писали губернатору: «Такое впечатление, что вместе с химическим оружием собираются уничтожить и нас». Другие эксперты, напротив, уверяли, что никакого вреда от соседства с арсеналом нет и что химия в разумных дозах бодрит и держит человека в хорошей форме. И впрямь — в поселке Мирный (а не где-нибудь в Сочи) родился и набрался сил известный космонавт Виктор Савиных.
Теперь все эти споры позади, местные жители согласились с тем, что арсенал — это их судьба, а судьба самого арсенала от них не зависит. Многие даже радуются, что появятся рабочие места, а то после закрытия здешнего торфяного предприятия люди остались без работы. Некоторые смотрят еще дальше: «А где мы будем работать, когда всю химию уничтожим?». Им говорят, что родная страна поселок Мирный не бросит и уже есть планы по конверсии не существующего пока завода. Вплоть до выпуска на освободившихся мощностях стирального порошка. То есть: «Вы все еще стираете люизитом? Тогда мы идем к вам!».