Похищенный родственник Масхадова оказался в СИЗО Чечни
Один из родственников Аслана Масхадова, 35-летний Мовлади Агуев, похищенный в декабре прошлого года, оказался в следственном изоляторе Ножай-Юртовского РОВД Чечни.
"Агуеву, женатому на племяннице Масхадова, вменяется в вину преступление, предусмотренное статьей 208 УК РФ - "организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем". Он был задержан нашими сотрудниками еще в декабре 2004 года. Агуева в СИЗО навещают родственники и близкие", - сообщил в среду дежурный Ножай-Юртовского РОВД. Он отметил, что в ближайшие дни Агуеву будет предъявлено обвинение.
В середине января в прокуратуру обратилась жена брата Масхадова Кайпта, заявившая, что неизвестные в декабре прошлого года похитили ее мужа и еще семерых родственников бывшего ичкерийского лидера, в том числе Агуева. По факту похищения людей прокуратура Чечни возбудила 8 уголовных дел, сообщает ИТАР-ТАСС.
Один из руководителей криминальной милиции Ножай-Юртовского РОВД отметил, что "факт ареста Агуева милиция не скрывала. Мы были удивлены, что жена брата Масхадова заявила 17 января о якобы похищении своего родственника, в то время как он почти месяц находился в СИЗО за пособничество бандитам".
О судьбе же остальных похищенных родственников Масхадова по-прежнему ничего не известно.
Как сообщал ранее Правозащитный центр "Мемориал", 8 родственников Аслана Масхадова были похищены в декабре 2004 года сотрудниками местных силовых структур, подконтрольных вице-премьеру Чечни Рамзану Кадырову, который уже после этих событий "за мужество и героизм" был награжден президентом РФ Владимиром Путиным звездой Героя России. Об этом говорится в письме Правозащитного центра "Мемориал", поступившем в редакцию NEWSru.com.
Сотрудники "Мемориала" опросили ряд свидетелей этих похищений и с их слов составили картину произошедших в декабре событий. По мнению местных жителей, это было сделано с целью вынудить Аслана Масхадова сложить оружие и сдаться властям. Однако, по некоторым данным, Аслан Масхадов заявил, что не сдастся ни при каких обстоятельствах, даже если силовики возьмут в заложники всех его близких и дальних родственников или даже весь род.