И ВОТ ОНА НАРЯДНАЯ...
УКРАИНА
Скромность в быту — фишка новой украинской элиты. На встречу в Брюссель делегация из Киева летела не спецрейсом. Купили билеты на обычный самолет, больше того — в эконом-класс. Другая делегация вообще поездом добиралась до Москвы: авиатур...
Скромность в быту — фишка новой украинской элиты. На встречу в Брюссель делегация из Киева летела не спецрейсом. Купили билеты на обычный самолет, больше того — в эконом-класс. Другая делегация вообще поездом добиралась до Москвы: авиатур оказался слишком тяжелым для бюджета министерства.
В 51-й день рождения Виктору Ющенко соратники подарили авторучку и мягкую игрушку — пчелу. (До революции ему хватало времени на хобби — пчеловодство.) Накануне президент попросил не тратить денег на ценные подношения, поскольку он их все равно не сможет принять. Пресс-служба уточнила: пчелу и ручку окружение приобрело в складчину! Трогательно, по-студенчески, с чуть заметным привкусом фальши.
Когда именинник Кучма трепал по холке очередного породистого скакуна, прежде чем отправить его подальше — на президентскую конюшню, это раздражало бесстыдной демонстрацией «другого» образа жизни. Но ведь и каска пожарника, которую шеф МЧС торжественно презентовал Ющенко от имени целого министерства, вряд ли нашла себе место на гвоздике в доме президента. Он таки ж эстет и не обитает в общаге.
Из тенденции показного аскетизма на государственном уровне выбивается, пожалуй, только Юлия Тимошенко. Она с упоением шьет наряды и демонстрирует их всему кабмину чуть ли не каждый день. Выбор тканей от Шанель, кружев, мехов, а также примерки происходят… по ночам. Прямо в рабочем кабинете в Доме правительства. Модельер от премьера и гонораров за срочность просто без ума! Юля не хочет выглядеть Золушкой — теперь она правит бал!
«Женщиной стоимостью в 11 миллиардов» называет ее западная пресса. Хотя Тимошенко не устает опровергать мифы о своем богатстве. «Единые энергетические системы Украины» разрушены прежним режимом, а больше ничего-то и не было. Весь доход — депутатская зарплата, а сейчас — оклад премьер-министра.
Петр Порошенко, секретарь Совета нацбезопасности и обороны, на «олигарха» тоже обижается: он давно политик! А концерном «Укрпроминвест» руководит отец Петра Алексеевича, пенсионер. В концерне — ведущие кондитерские фабрики страны и даже одна за рубежом, в Липецке; фактически монопольная поставка «ВАЗов» и «ЗИЛов» из России, Suburu и Isuzu — из Японии, Saab — из Швеции, автомобильные и авторемонтные предприятия, завод «Ленинская кузница», где выпускают суда типа «река-море», банк «Мрия» и так далее.
Давид Жвания, шеф МЧС. Почетный президент многопрофильного концерна «Бринкфорд» (Луганский патронный завод, керченский судостроительный завод «Залив», полтавская нефтеперерабатывающая компания «Пласт» — всего 14 предприятий). Утверждает: власть Кучмы уничтожала его бизнес, как могла, потому ныне компания находится в режиме «стэнд бай».
Евгений Червоненко, министр транспорта и связи. Чтобы не утомлять: с его концерном «Орлан» случилась похожая беда. Погибающим «Орланом» руководят его жена и родной брат.
Александр Турчинов, председатель Службы безопасности Украины. Пресса «сватает» ему контроль над агентством недвижимого имущества «Янус», ООО «Фармакор», ООО «Европа-икс», ЗАО «Информационные технологии ХХI века».
Еще из области слухов, которые никто не опроверг. Владимир Шандра, министр промполитики. Вотчина — ОАО «Славутский рубероидный завод» в Хмельницкой области. Министр ТЭКа Иван Плачков контролирует АО «Киевэнерго». Министра окружающей среды Павла Игнатенко связывают с Альфа-банком. Фирма консалтинговых услуг имеет покровителя в лице министра экономики Сергея Терехина.
Месяц назад президент Ющенко приказал «министрам-капиталистам»: бизнес — продать! И не троюродной бабушке, а в чужие руки, предоставив доказательства прозрачности сделки и контроля над ней. Иначе никакие заслуги в оранжевой революции не помогут!
Но министры — практически все выходцы из рады, где статус депутата также не предполагал коммерции, — пока молчат: мол, не капиталисты они, а сироты убогие. И в чей огород Ющенко камни бросал — им непонятно…
А если всерьез, то лишиться нажитого в обмен на 640 гривен (около 120 долларов по курсу) легко Оксане Билозир, министру культуры, которая простодушно заметила насчет своей «державной зарплаты»: «Это не жертва, а ощущение долга». Другим же избавиться от «заводов, газет, пароходов», да еще без шанса поддерживать в будущем «своего» покупателя и вернуть с процентами добро, если вдруг служба министром не заладится, конечно, непросто.
Потому никто не спешит первым принестись в жертву. Обещание разделить бизнес и власть зависло под потолком. Хотя, если верить источникам, список из 3000 предприятий, подлежащих реприватизации (на нем настаивает премьер Тимошенко), чуть не наполовину состоит из собственности секретаря СНБО Порошенко. И он уже готовит ответ — в виде контрсписка.
Чего доброго, так к следующему дню рождения Ющенко могут поднести образчик народных промыслов — Виктор Андреевич большой их знаток. Это будут лапти, которые (из экономии) министры сплетут сами…