ВЕСЕЛЫЕ ДИВЕРСАНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
Нервных, а также сотрудников ФСБ попросим удалиться. А к ученикам вторых-четвертых классов просьба — сосредоточиться. Сейчас мы сообща попробуем решить одну математическую задачку. Итак, «У иностранного диверсанта было задание: темной...
Нервных, а также сотрудников ФСБ попросим удалиться. А к ученикам вторых-четвертых классов просьба — сосредоточиться. Сейчас мы сообща попробуем решить одну математическую задачку. Итак, «У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ…». Ну да, взорвать аж 20 школ. А чего еще ждать от международного террориста?
Впрочем, от него можно ждать и большего. Читаем задачку дальше: «Диверсант перевыполнил это задание на одну пятую его часть...». Во как! Видно, сотрудники ФСБ удалились гораздо раньше, чем мы их попросили, и злодей воспользовался благоприятной ситуацией.
И что же нам с детишками требуется подсчитать? А вот что: «Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?».
В этом вопросе перед словом «каждой», похоже, пропущен предлог «в», но вовсе не под этим предлогом в ряде школ Вахитовского района Казани распространяется учебное пособие «Веселые задачи». Брошюра раздается (и даже продается) учителям и родителям для того, чтобы младшие школьники, забавляясь, развивали у себя «умение анализировать условия задачи, выполнять арифметические действия». Ну и, понятно, веселый подсчет взорванных школ явится «еще одним шагом к развитию логического, комбинационного, версионного, метафорического мышления и креативности как основной характеристики творческих способностей».
Ясное дело, так заковыристо могли сформулировать назначение задачника только ученые люди, хорошо учившиеся в еще не взорванных школах. И впрямь, учебно-методическое пособие для учителей и учащихся «Веселые задачи» издано под убедительной шапкой: «Центр образовательных технологий Поволжского отделения РАО». К тому же на обложке указано: «Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного педагогического университета». Научный редактор — Н.М. Мочалова, доктор педагогических наук, профессор. Составителем значится Мочалова О.Б., ну а составлен задачник «по книге Г. Остера».
Да уж! И на хорошего детского писателя бывает проруха. Можно догадаться, что он экстремально пошутил насчет школ давно, когда доля шутки тут была гораздо выше. Следует также заметить, что писатель предусмотрительно обозначил время теракта — «темной ночью», то есть когда в школах никого не было. Да и издана казанская брошюра в 2003 году, а не после сентября 2004-го. И все же какая нужда сегодня развивать у малышей «версионное мышление» на диверсионном материале?
В данном пособии, где, отметим, собрано немало остроумных и изящных задач, есть еще и пугающая задачка про то, как в некую школу на должность директора устроился людоед. В воспитательных целях он съедал, разумеется, не отличников, а сорванцов, которых за плохое поведение удаляли с уроков. Съедал по 12 учеников в день — такой у него был аппетит. Но не надо опасаться людоеда: он в задачнике подвернулся очень кстати. Теперь учителя могут успокоить испугавшихся международного террориста детишек, рассказав им, что как-то раз директор-людоед из задачи номер 159 засиделся в школе допоздна и проголодался. А тут, откуда ни возьмись, диверсант из задачи номер 2 со своей взрывчаткой. Ну и схрумкал его директор, полив кетчупом. И школы целы, и людоеды сыты.