Original Material
Депутаты испугались бешенства
Доказывая московским законодателям необходимость существования своей службы, г-н Туник напомнил, что основал ее еще Петр I. По словам инспектора, за последнее десятилетие служба и так потеряла былое влияние -- сегодня посты ветеринарного контроля сохранили лишь крупные перерабатывающие предприятия, а мелкие производители сельхозпродукции зачастую не соблюдают ни старые ГОСТы, ни новые регламенты. В такой ситуации, пригрозил г-н Туник, на столичных рынках запросто могут оказаться некачественные продукты. Ведь на продовольственных рынках Москвы сегодня работают всего 83 лаборатории ветеринарного контроля, каждая из которых ежедневно проверяет до 100 туш мяса, однако и эта система «из-за необдуманного реформирования» может быть разрушена.
«Главная проблема нашей службы сегодня заключается в том, что у нас нет закона города Москвы о ветеринарии, нет нормативной базы нашей работы», -- заявил Александр Туник в беседе с корреспондентом «Времени новостей». По его словам, раньше такой проблемы не было, поскольку в федеральном законе «О ветеринарии» были детально прописаны ответы на все вопросы. Правда, осложнения начались не после принятия пресловутого закона №122, а после прошлогодней административной реформы. «Сейчас у нас служба разделена на три части: создано подразделение в Министерстве сельского хозяйства, сформирована федеральная служба ветеринарного и фитосанитарного надзора, а также управление ветеринарии в агентстве по сельскому хозяйству», -- пожаловался на обилие руководящих органов при отсутствии финансирования региональных служб г-н Туник.
Аргументы ветеринарного инспектора были услышаны, и депутаты проголосовали за документ в первом чтении, несмотря на большое количество замечаний. На спасение Москвы от бешенства и некачественных сельхозпродуктов Мосгордума готова выделить в 2005 году более 15 млн рублей.