Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Слушание дела о плагиате Бориса Акунина откладывается


Тему фантомного плагиата в "Кладбищенских историях" Бориса Акунина, заявленную "Московским Комсомольцем", развивает "Комсомольская правда". Напомним, что в Тверской суд Москвы поступило заявление от жительницы городка Ярцево Смоленской области Татьяны Викентьевой, в котором утверждается, будто книга Григория Чхартишвили нарушает ее права как автора, будто Акунин украл идею и форму ее произведения и при этом «даже не удосужился сменить название». Моральный ущерб смоленская поэтесса оценила в сто миллионов рублей и еще хочет пятьсот тысяч компенсации за нарушение авторских прав. Судебное заседание дважды отменялось: ни Акунин пока на суд не пришел, ни сама Викентьева.

"Комсомольская правда" выяснила, что «Кладбищенские истории» Викентьевой были издана в 1999 году в местной типографии тиражом в 50 экземпляров. Когда журналисты попросили ее показать книгу, она потребовала за это 30 тысяч долларов:

- Сколько? - начала разговор Татьяна.
- Что сколько? - не поняли мы.
- Сколько вы готовы дать мне за информацию? У меня бомба мирового масштаба! Я юрист и знаю, что любая информация стоит денег.

Журналисты отказались от сделки и обнаружили книгу в конце концов в Ярцевской детской библиотеке. Маленькая желтая книжка в мягком переплете «Кладбищенские истории» 1999 года выпуска оказалась пьесой в стихах.

Сергей Пархоменко, генеральный директор издательства «КоЛибри», так прокомментировал эту ситуацию: "Ни я, ни Акунин в глаза не видели книжки смоленской писательницы. Я даже не знаю, о чем идет речь. Григорий рассказывал, что в США выходит журнал под таким названием. Это вообще не название произведения, а жанр, как «избранное» или «повести и рассказы». Не Викентьева его придумала. Похоже, она просто решила заработать, а может, прославиться, или же ей стало скучно, и она захотела развлечься".