Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Я СКОРО ЗАБУДУ, ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Вы любите коммунистов? Правильно, и я не люблю коммунистов. И они меня не любят. Нам не за что испытывать теплые чувства друг к другу. У нас за минувший век накопилась масса взаимных претензий. Совсем недавно казалось, что наши пути больше...

Вы любите коммунистов? Правильно, и я не люблю коммунистов. И они меня не любят. Нам не за что испытывать теплые чувства друг к другу. У нас за минувший век накопилась масса взаимных претензий. Совсем недавно казалось, что наши пути больше никогда не пересекутся. Пару лет назад, когда еще существовал «Еженедельный журнал», в думском коридоре мне встретился один из лидеров КПРФ — Сергей Решульский. Увидев меня, он спросил: «Слушай, а почему мне ваш журнал не приносят? Вместе же боремся с антинародным режимом». Тогда эта фраза и произнесена была как шутка, и прозвучала как шутка. Впрочем, я все равно включил имя Сергея Николаевича в обязательную рассылку.

Сегодня уже очевидно, что единой правой оппозиционной партии в ближайшее время в России не будет. От кажущейся тривиальности причин сводит скулы. Тут и традиционная взаимная нелюбовь демократических лидеров, и нежелание переступить через личные амбиции, и реальные организационные трудности. Между тем дело не в этом. Вернее, не только и не столько в этом. Как ни парадоксально это звучит, но, с моей точки зрения, на нынешнем этапе создание объединенной правой партии, которую возглавили бы такие демократические лидеры, как Гарри Каспаров, Борис Немцов, Владимир Рыжков, Ирина Хакамада и Григорий Явлинский, не является актуальной задачей.

Заранее предвижу упреки в свой адрес. «Как же так, — вправе возмутиться вы, — Комитет-2008 потратил столько времени и сил на попытки объединить правых, а теперь один из его членов заявляет, что это, дескать, неактуальная задача?». Все так, но политическая ситуация в стране меняется с поразительной скоростью. Возьму на себя смелость высказать еще более радикальную мысль.

Зачем нужна была объединенная правая партия? Вроде бы ясно зачем — чтобы эффективно противостоять режиму Владимира Путина. Так вот, сегодня очевидно, что созданием такой партии, с набором вышеперечисленных лидеров, задача демонтажа нынешней власти не решается. По двум причинам. На самом деле мощной правой партии не будет прежде всего потому, что власть не даст ей появиться на свет. Давайте перестанем быть наивными. Хоть новую организацию создавай, хоть пытайся всех собрать под старым брендом, все равно Минюст не зарегистрирует организацию, на знаменах которой начертано: «Долой президента Путина!». Возможностей у него для этого — тьма. А даже если вдруг зарегистрирует и новая общественная организация нагуляет к 2007 году солидный политический вес, мы что же, всерьез верим, что оппозиционным демократам дадут выиграть думские выборы или хотя бы набрать на них значительный процент голосов? Как говорила моя бабушка: «Я вас умоляю».

Так зачем же тратить время и деньги на заведомо недостижимую цель, когда к тому же очевидно, что судьба страны не должна решаться на запрограммированных нечестных выборах? Но проблема не только в этом. Сегодня приходится признать, что, к сожалению, вышеприведенный набор уважаемых имен демократических лидеров не может решить ключевую задачу — консолидировать нацию для жесткого противостояния режиму Владимира Путина. Так сложилось, что это можно сделать только вместе с левыми. Правда, я вовсе не уверен, что в союзники надо брать КПРФ, успешно сотрудничающую с властью, несмотря на всю свою бескомпромиссную риторику. Возможно, придется договариваться с нацболами или независимыми профсоюзами. А на идеологические расхождения придется закрыть глаза. На фоне тех угроз, с которыми сегодня столкнулась наша страна, они вообще кажутся смешными. Уж мы как-нибудь потом разберемся, какое будущее должно быть у России. Главное, чтобы оно у нее было. И не надо никакой общей партии. Надо просто вместе выйти на улицу.