Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ПЛОХО ИМЕТЬ ДОМИК В ДЕРЕВНЕ

РЕГИОНЫ

В Воронежской области осталось чуть больше 100 тысяч коров на 2,3 миллиона человек населения. Даже по официальной статистике, темпы падения численности крупного рогатого скота достигли критического уровня. В 2002 году стадо уменьшилось на...

В Воронежской области осталось чуть больше 100 тысяч коров на 2,3 миллиона человек населения. Даже по официальной статистике, темпы падения численности крупного рогатого скота достигли критического уровня. В 2002 году стадо уменьшилось на 30 тысяч голов, через год — на 50 тысяч, в 2004 году — на 74 тысячи. А в январе-марте нынешнего года убыль составила 84 тысячи голов. Молокозаводов в области полно, но перерабатывать им становится нечего.

Руководители сельхозпредприятий отчасти объясняют это «новыми методами хозяйствования» нынешних властей: товарных кредитов под ГСМ, удобрения и запчасти больше не дают, а предприятия остаются в нищете, несмотря на три подряд урожайных года, и многим из них нечем расплачиваться за прошлые договора, заключенные по принципам административно-хозяйственного капитализма. Молоко сегодня дешевле бензина, купить который можно только за счет вырезания коров. В соседних Курской и Тамбовской областях темпы вырезания ниже — там забивать уже нечего.

Есть и вторая причина резни: на фермах некому работать. Люди разбегаются — за тяжелую работу в разваливающихся фермах им платят в лучшем случае копейки. 2004 год больше трети хозяйств закончили с убытками, и банковские их счета пусты.

Что делать, когда коров не останется совсем, в хозяйствах не знают. Правда, чиновники могучего главного управления АПК уверены, что молоко — это хороший и постоянный источник солидной прибыли, но у них с крестьянами разный бизнес.