Original Material
"Игла" в стоге сена
Грузия ищет российских диверсантов на территории Южной Осетии
Подразделения МВД Грузии, дислоцированные вблизи непризнанной республики Южная Осетия, вчера перешли на казарменный режим. Накануне грузинские спецслужбы обвинили в совершении теракта в Гори 1 февраля этого года группу полковника ГРУ России Анатолия Сысоева. Теперь они ищут диверсантов, укрывающихся, по их данным, в Цхинвали. Министр внутренних дел Грузии Иванэ Мерабишвили заявил, что это примерно 20 человек и что они имеют при себе четыре зенитные установки «Игла».Глава МВД Грузии полагает, что «Иглы» могут быть использованы против военных или гражданских летательных аппаратов. По его словам, после разоблачения террористы «растеряны» и «им будет трудно открыто перейти на территорию России». В случае если такой переход все же произойдет, Тбилиси надеется, что Москва выдаст диверсантов.
Вчера прокуратура Тбилиси предъявила обвинение в терроризме задержанным 17 июля в зоне грузино-осетинского конфликта трем жителям Южной Осетии -- Георгию Валиеву, Георгию Засееву и Иосифу Кочиеву. Тбилисский окружной суд принял решение об их трехмесячном предварительном заключении. Все трое обвиняются в организации февральского теракта в Гори.
Грузинские телекомпании показали вчера новые кадры допросов задержанных осетин. Георгий Валиев рассказывает, что в Цхинвали на территории консервного завода есть тренировочный лагерь диверсантов, которых инструктируют граждане России. По его словам, год назад группа диверсантов была командирована из Южной Осетии в Северную, чтобы на российском военном полигоне пройти курс подготовки по минированию и стрельбе. Москва категорически опровергает все подобные обвинения, называя их инсинуациями.
«Мы маленькая республика, которой уделяется слишком много внимания, -- заявил «Времени новостей» председатель парламента Южной Осетии Знаур Гассиев. -- Мы не террористы, мы не монстры, мы не конспираторы. Я собирал членов нашего совета безопасности. Мне сказали, что на нашей территории нет террористов и зениток». Секретарь совета безопасности Южной Осетии Олег Алборов добавляет: «Грузия ищет войны с нами, поэтому обвиняет осетин в различных преступлениях». Что касается признавших вину в горийском теракте Валиева и Засеева, в Цхинвали продолжают утверждать: это мирные граждане, а показания из них выбили силой.
При желании Тбилиси может считать боевиком любого из трех тысяч военнослужащих Южной Осетии. Республика непризнанная и по ранее заключенным соглашениям не вправе иметь войсковые подразделения. Но Цхинвали нашел способ избежать претензий. Военное ведомство республики называется «министерством обороны и по чрезвычайным ситуациям», то есть это вроде бы спасатели. Все учения Южная Осетия проводит за пределами ответственности российских миротворцев и наблюдателей ОБСЕ -- в Джавском районе.
По данным «Времени новостей», в июле обучались артиллеристы, в августе пройдут маневры горных стрелков. Во время учений военных регулярно навещает президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. Но сейчас он отдыхает в Абхазии, где также консультируется с лидером этой непризнанной республики Сергеем Багапшем по координации действий в отношение политики грузинского центра.
На фоне шумной охоты грузинских правоохранительных органов на диверсантов и их российских «инструкторов» разговоров о планах создания российско-грузинского антитеррористического центра взамен уходящих с территории Грузии российских военных баз стало меньше. Зато разгорелась полемика относительно подготовки к выводу самих баз из Батуми и Ахалкалаки. Заместитель командующего Группой российских войск в Закавказье полковник Владимир Купарадзе пожаловался, что на юге Грузии пять мостов непригодны для прохождения бронетехники, которая затем должна проследовать до Батуми по железной дороге. Однако уполномоченный президента Грузии в регионе Самцхе-Джавхети Георгий Хачидзе заявил «Времени новостей», что грузинская сторона готова укрепить имеющиеся или построить новые мосты. Только бы российские войска ушли вовремя.