Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ЛИЧНЫЙ РАФИК КРОКОДИЛА ГЕНЫ

ФИНАНСЫ

В столице малому бизнесу жить намного тяжелее, чем в других местах. В Москве слишком много голодных — милиционеров, пожарных, санэпидемнадзорников да и просто еще не вымерших братков. На курортах тем, кто хочет поработать на себя, живется...

В столице малому бизнесу жить намного тяжелее, чем в других местах. В Москве слишком много голодных — милиционеров, пожарных, санэпидемнадзорников да и просто еще не вымерших братков. На курортах тем, кто хочет поработать на себя, живется намного проще. Купи себе крокодила — и зарабатывай.

На пляже поселка Лоо, возле Сочи, все желающие могут сфотографироваться с крокодилом. Гену хозяин носит по узкой прибрежной полосе с десяти утра и до шести вечера.

— Фотография на память, с крокодилом! — кричит целый день Рафик, который занимается зеленым бизнесом с конца мая.

Именно в мае, когда в Лоо появились первые отдыхающие, Рафик и купил своего Гену. Имя крокодилу выбрано было за пять секунд — мультик про Чебурашку помнят все.

— Купить Гену было несложно, их везут через Турцию, часть животных потом в Москву уходит, а нам, конечно, купить крокодила можно намного дешевле, чем москвичам. Если в Москве такой крокодил, как Гена, будет стоить уже тысяч двадцать рублей, то мне удалось взять его за семь.

Гена совсем небольшой, от головы до хвоста крокодильчик — едва ли длиннее метра. Но кусаться может будь здоров, поэтому «на работе» Рафик заматывает морду рептилии скотчем.

— Отдыхающим так спокойнее, детей приводят фотографироваться. Скотч этот на снимке потом не видно. Правда, сначала Гена очень нервничал, пытался ленту лапами отодвинуть, ну а потом привык. Тем более что несколько раз в день я его разматываю, чтобы попить мог.

За день желающих сфотографироваться с Геной находится человек двадцать. Это, правда, сейчас, в июле. В июне клиентов меньше — человек десять в день. А на август крокодиловладелец возлагает большие надежды — последний месяц лета традиционно самый туристический.

Количество клиентов зависит и от времени дня. Утром люди еще не готовы к развлечениям, до полудня с Геной снимаются всего человека три-четыре. После полудня пляж вообще пустеет — никто не хочет обжигаться под раскаленным солнцем. В это время Рафик уходит домой — отдыхает сам, купает Гену в ванне. А после трех хозяин и рептилия снова выходят на работу.

— В это время люди уже хотят фотографироваться. Им уже скучно… К вечеру мы с Геной прямо нарасхват.

Рафик носит с собой свой фотоаппарат — довольно простенькую пленочную мыльницу. Сам снимает, если клиент не оборудован техникой. Снимок — сто рублей, а фото можно забрать на следующее утро. Если снимают на свой, одно нажатие кнопки — 50 рэ. Но делают два-три, чтобы хорошо получилось.

Таким образом Рафик возместил расходы на покупку крокодила чуть больше чем за неделю работы. Тем более содержание Гены обходится не слишком дорого. Крокодил с удовольствием ест «подарки» от друзей Рафика: остатки сырого мяса, которые не пошли на шашлык.

Хотя рацион крокодила не отличается большим разнообразием, ему бы мог позавидовать обычный житель столицы. Несколько раз в неделю Гене перепадает деликатесный коктейль из морских гадов — мидии, кальмары, рапаны, креветки, осьминоги… Дело в том, что в Лоо очень много точек, где этими самыми гадами угощают туристов. Но, понятное дело, деликатесы, не проданные к концу дня, на следующее утро не продаются. Поэтому вечером, когда закрываются и рынок, и пляжные лотки, их хозяева продают оставшихся гадов по смешным ценам или вообще раздают знакомым — лишь бы не пропало. Сто граммов мидий вечером в Лоо можно купить за десять-двадцать рублей, но опять-таки такие тарифы действуют только для своих, для местных.

Точно так же Рафик достает для крокодила рыбу. Иногда в Генин рацион попадают овощи-фрукты, а бывает даже, и лаваш. В общем, Рафик превратил грозного хищника во всеядное домашнее животное.

Но, как ни крути, Рафик, конечно, нарушает правила содержания животного, и по большому счету к нему есть за что придраться, например, санэпидемнадзору. Мало того, что приобретенная бизнесменом из Лоо рептилия не прошла никакого карантина (это фактически контрабандное животное), крокодил еще и содержится не по правилам. У Рафика, естественно, нет большого бассейна с подогреваемой водой и искусственной сушей. Вся жилплощадь Гены не превышает одного квадратного метра.

— Нет, ко мне никто никогда с проверками не приходит. Здесь это никого не волнует, все же прекрасно понимают, что нам надо как-то выживать, и мы зарабатываем как можем, когда сезон. Правда, у меня есть определенные отношения с милицией…

Действующих милиционеров в Лоо всего двое. Где остальные — неизвестно, но два стража порядка постоянно «патрулируют» пляж и прилегающие к нему кафешки, рынок, магазины… Милиционеры здороваются за руку со всеми продавцами, разносчиками чучхелы и фотографами…

— С ними, конечно, надо дружить. Если с ними не будешь дружить, то и санинспекция ко мне приедет, и таможня, и вообще все кому не лень.

Однако Рафик так и не сказал, чего ему стоит дружба с милицией — судя по всему, на это уходит не очень много.

Правда, у крокодило-владельца на счету каждый рубль. На первый взгляд кажется, что заработок Рафика просто огромный — к вечеру в его кармане оказывается полторы-две тысячи рублей, а Рафику надо всего лишь напечатать фотографии по 2,50 за штуку и покормить крокодила.

— Я понимаю, что вы удивлены… Но на то, что я заработаю за эти четыре месяца, мне жить весь год! Зимой Лоо — настоящая пустыня, когда нет туристов, здесь все совсем по-другому. Летом каждый может найти работу — продавать сувениры, матрасы или домашнее вино, сдавать комнаты… Зимой у нас работы — в двух продуктовых магазинах и на станции в кассе. Ну и маршрутку можно водить. И все! Всю зиму я не работаю и живу только на то, что накопил летом.

Затишье в Лоо начнется с середины сентября. К этому времени Рафик хочет продать крокодила тем же перекупщикам, у которых он его приобрел. И вполне вероятно, что уже в октябре Гена, прошедший положенный карантин и снабженный документами, будет выставлен в каком-нибудь столичном зоомагазине.