КАКОЙ-ТО ОН ЖЕЛЕЗНЫЙ
СПОРТ
«Мы хотим в Германию», — было написано на одном из баннеров, подготовленных болельщиками к матчу Россия — Португалия. Хотим. Страшно хотим. Если сборная России пробьется на чемпионат мира, в Германию поедут не меньше двадцати тысяч...
«Мы хотим в Германию», — было написано на одном из баннеров, подготовленных болельщиками к матчу Россия — Португалия. Хотим. Страшно хотим. Если сборная России пробьется на чемпионат мира, в Германию поедут не меньше двадцати тысяч российских болельщиков.
С приходом Юрия Семина сборная Россия стала командой, за которую можно болеть. От мартовской безнадежности — унылой ничьей с Эстонией — не осталось и следа. Что бы ни случилось, какие бы коварные удаления и пенальти нас ни поджидали, эта команда будет бороться из последних сил и сделает все возможное. С Португалией так и вышло. Боролись. Больше половины матча — вдесятером. Хватило для ничьей. Вице-чемпионы Европы в Черкизове унизительно отчаянно тянули время, бессовестно симулировали и вели себя как-то по-португальски…
Такой отчаянной зрительской поддержки, как в среду, у сборной России, кажется, не было никогда и ни на каком стадионе. Даже в печальной памяти матче с Украиной 1999 года. И это — после позорных на веки веков 1:7 и побега главного тренера с матча. В Семине же можно быть уверенным. И в его объективности при формировании состава (ставки на родной клуб, не раз выходившей боком при предыдущих наставниках, нет и в помине), и в человечности, и в профессионализме, наконец.
Пока предыдущий наставник тренировал сборную «Единой России», Палыч при каждой возможности ездил на стажировки в лучшие клубы мира. А потом успешно применял новые знания на практике. В результате в тактическом арсенале новой сборной России — несколько разных современных тактических схем, а не ярцевские анахронизмы. При Семине в сборной нет лишних людей. На поле действительно выходят те, кто убедительнее всего выглядят на данный момент. При равенстве — ставка на клубную сыгранность и молодость. Потому и играл во всех отборочных матчах Акинфеев, а Овчинников сидел на лавке. В матче с Лихтенштейном в стартовом составе оказалось и вовсе девять футболистов моложе 25 лет.
Наверное, единственным равнодушным человеком из трех десятков тысяч собравшихся в Черкизове был… Майк Тайсон, что прибыл в Москву с частным визитом и наблюдал за игрой, не расставаясь с блюдцем оливок. Удачи ему, конечно, Тайсону. Получил бы долгожданный контракт с водочным концерном, который может спасти Майка от банкротства, и пусть себе дальше оливки кушает. А мы хотим в Германию.
Все в наших руках. У сборных России и Словакии, борющихся за второе место в группе и участие в стыковых матчах за попадание на чемпионат мира, по 19 очков при двух матчах в запасе. Восьмого октября Россия примет в Москве Люксембург, а словаки дома сыграют с Эстонией. 12 октября — очный матч в Братиславе. При любых раскладах — решающий. Победа в двух оставшихся матчах гарантирует команде Юрия Семина второе место в группе. Поражение в последнем матче значит завершение борьбы.
В чью же пользу будет гипотетическая ничья в Братиславе (если, конечно, эстонцы не отберут очки у Словакии, во что как-то совсем не верится)? Тогда придется считать общую разницу забитых и пропущенных голов. У Словакии она +15, у России +7. Таким образом, для получения права на счет 1:1 России надо побеждать Люксембург с разницей на девять голов больше, чем та, с которой Словакия обыграет Эстонию. Поскольку сборная Люксембурга в этом цикле пропускает в среднем по четыре гола за игру и даже команда Лихтенштейна «отгрузила» Люксембургу шесть голов в двух матчах, такую задачу нельзя назвать невыполнимой.