В Екатеринбурге закончился "Реальный театр"

Закончился самый старый и один из главных отечественных театральных фестивалей - екатеринбургский «Реальный театр», пишет газета "Время новостей".
"Его сравнивают с «Золотой маской», называя то ее провинциальной версией, то «лонг-листом». По существу это, конечно, не так: проходящий раз в два года «Реальный театр» старше «Маски» (он существует с 1990 года), и к тому же он не «экспертный», а авторский. Как на большинстве солидных европейских фестивалей, его афишу целиком формирует один человек -- директор и идеолог Олег Лоевский. И если, колеся по стране, Лоевский собирает такую программу, что чуть ли не половина ее оказывается через полгода на смотре лучших спектаклей России, то это много говорит о вкусе и опыте отборщика, стоящего целого экспертного совета", - пишет газета.
В основной программе фестиваля проходят по три-четыре спектакля в день. В этом году за неделю на трех екатеринбургских сценах в рамках феста было показано двадцать постановок со всей России. Из московских постановок в Екатеринбург привезли «Мариенбад» Студии Женовача. Из Петербурга на фестивале была представлена «Золушка» Шварца в постановке Анатолия Праудина («Экспериментальная сцена»).
Одним из ярких событий "Реального театра" стал «Вишневый сад» Евгения Марчелли из Омской драмы. Также на фестивале был показан спектакль екатеринбургского «Коляда-театра», где неутомимый Николай Коляда на этот раз поставил «Ревизора».
"Действие, кажется, происходит на зоне, но с каким-то странным восточным колоритом: тюбетейками, халатами и бритыми татарскими головами. Зато бабы - русские, в платках и телогрейках, жалостными голосами поющие «В лунном сияньи». Главная метафора спектакля - разлитая по авансцене жидкая грязь, в которой все возятся, шлепают босыми ногами, швыряются, а бесстрашный актер Ягодин, играющий роль Хлестакова, даже размазывает ее по лицу и чуть ли не ест".
Главным событием фестиваля стал российско-швейцарский проект «5000 любовных писем», уже побывавший в Москве. Его зрители (вернее, слушатели) приходят в маленький бар, где кроме напитков им предлагают кассеты, на каждой из которых - начитанные актерами настоящие любовные письма, первые из которых относятся к началу ХХ века, а последние - к нашим дням. Большая часть из них переведена с немецкого (поскольку собрана швейцарским архивом), но есть и русские. В письмах - церемонные предложения руки и сердца, тоскливые письма с фронта, девичье кокетство, письма умершему мужу, поздравления любимой жене в день золотой свадьбы, даже мальчишеские записочки.
Фестиваль открывала постановка Саратовского ТЮЗа - "Вечный муж". Этот спектакль идет на сцене саратовского театра уже 17 лет, и показ на фестивале - своеобразная дань устроителей "Реального театра" режиссеру "Вечного мужа" Юрию Киселеву, которого нет в живых.