"Зурабов пока не видел эти работы, но они ему, наверняка, не понравятся"

3 октября в залах "Нового Манежа" откроется выставка Андрея Будаева «Постсоветская демократия – 15 лет пародий». То, чем он занимается, можно назвать дерзкой полититической сатирой - на фоне сюжетов классических живописных полотен появляются современные политики: Владимир Путин, Михаил Фрадков, Юлия Тимошенко, Михаил Ходорковский и "любимый" персонаж Будаева - Михаил Зурабов.
Одобрения изображенных на картинах политиков Андрей Будаев вряд ли дождется, а вот пользователи Сети должны быть признательны ему. Наконец-то, за всех и сразу, своей картиной "В ожидании Эдема" он ответил на один из самых популярных поисковых запросов в Интернете. На ней изображены "Голая Тимошенко", "Голая Бурджанадзе" и, в качестве бонуса, "Голая Вайра Вике-Фрейберге".
За неделю до открытия выставки Андрей Будаев ответил на вопросы Полит.ру:
Не было ли у вас проблем с персонажами, которые обиделись на то, как Вы их изобразили?
Нет, парадоксально, но обычно все всем нравится… хотя последние работы достаточно жесткие. Дело в том, что выставка, которую я делал в 1999 году от выставки, которая будет сейчас, - очень сильно отличается, потому что последняя выставка более выразительная и более точная. На ней не будет повторов работ, которые были шесть лет назад. Все работы новые.
Но пока Вам проблем обиженные не создавали? Например, изображения с Михаилом Зурабовым, действительно, жесткие…
Вы знаете, эти работы впервые будут выставляться на выставке. Если Михаил Зурабов увидит - наверное, это будет здорово. Минкин свою последнюю статью, посвященную детской теме, хотел иллюстрировать этими работами. Но Павел Гусев посчитал, что их публиковать нельзя. Поэтому Зурабов пока не видел эти работы, но они ему, наверняка, не понравятся.
Не боитесь?
А что они могут сделать?
А давайте сейчас представим, что могут сделать…
Знаете, даже страшно фантазировать на эту тему… Вот Юрий Михайлович Лужков на моей выставке 1999 года сказал, что если у политика нет чувства юмора, то он должен расстаться с этой профессией. Правда, Зурабов – это не политик, а просто функционер из правительства, но тоже, возможно, с иронией отнесется… Хотя у меня очень жесткие работы про этого персонажа… или фигуранта… Не знаю как правильней…
Интервью с Андреем Будаевым целиком читайте здесь.