Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

СУХАЯ ПОПА

МИЛОСЕРДИЕ

— Алло! Я Катя Бердман, «Сухая попа». Нет, не партия. Мы памперсы собираем. Домам ребенка и больницам. Что значит — зачем? Человечек мир впервые увидел, а ему какие-то серые, застиранные тряпочки раз в день меняют. Запах такой, что глаза...

— Алло! Я Катя Бердман, «Сухая попа». Нет, не партия. Мы памперсы собираем. Домам ребенка и больницам. Что значит — зачем? Человечек мир впервые увидел, а ему какие-то серые, застиранные тряпочки раз в день меняют. Запах такой, что глаза слезятся.

В 98-м году Мария Елисеева, ее муж Илья Сегалович и их дети — родные и приемные — попали в Малаховский детдом. И стали ездить туда каждую неделю, покупать подгузники, переодевать детишек. К ним присоединились знакомые. Вместе решили: волонтерство волонтерством, надо ставить вопрос глобально. Год назад в ЖЖ прошла акция по сбору памперсов, в сентябре заработал сайт http://www.dry-popa.narod.ru, в Москве открылись четыре пункта приема подгузников, а 30 сентября в клубе «Гоголь» прошел День сухой попы. Плата за вход — пачка памперсов.

В акции участвуют четыре организации: «Дети Марии», «Здесь и сейчас», «Детские сердца», «Созидание».

А еще они собирают подписи к обращению в Госдуму.

«Ведь это что такое? Да, в 98-м стране было тяжело, — Илья Сегалович, главный программист Яndex'а, в памперсе и с соской на шее, выступает со сцены. — А сейчас? Я посчитал: сирот, нуждающихся в памперсах, — 250 тысяч. Нужно всего 15 млн долларов в год — и у них будут сухие попы. Сейчас верстается бюджет на 2007 год, неужели нельзя вписать туда строчку?». Из обращения: «Мы отдаем себе отчет в том, что обеспечение детей-сирот подгузниками, возможно, не является самой актуальной из существующих в стране проблем. Тем не менее <…> нерешенность этой проблемы несовместима со статусом цивилизованной страны, на который претендует Россия. Рассчитываем на ваше внимание и неравнодушие».

Думцев не было. Пришли студентки физфака МГУ, серьезные, с двумя пакетами на троих, и извинялись, что не смогли принести больше. Памперсы принесли Ребекка и Морган, американские студентки-волонтеры. Две пачки принес молчаливый рабочий из Кунцева. Скромно подошел милиционер. Посетители «Гоголя» читали плакат на стене и заходили в магазины. В эфире «Эха Москвы» о проблеме детских поп говорил Сергей Пархоменко. Пришел Егор Кончаловский, скучно говорил о долге, памперсов не принес, ссылался на «другую помощь». После Катя Бердман крупно напишет в моем блокноте: «Кончаловский. Выигрыш «Кто хочет стать миллионером. $3000 — в фонд «Детские сердца». В ближайших аптеках подгузники были раскуплены к 8 часам вечера.

Ирина, «Созидание»: «Многие думают: что я могу? Ерунду, малость. К нам на днях пришли четыре старушки, аккуратные такие, принесли памперсы, купили с пенсий. А когда узнали, что у нас собирают вещи, пришли с носками. Они их связали! Через эту малость и государство очнется».

В ходе акции собрано 1,5 тысячи упаковок памперсов и 400 подписей.