НОН-СТОП МЕНЕДЖЕРЫ
ТЕЛЕРЕВИЗОР
Канал НТВ выдал долгожданную общественно-политичес-кую премьеру — Глеба Павловского в роли телеаналитика. И если раньше разъяснять то, чем непублично занимался политтехнолог, приходилось журналистам, то теперь он делает это самостоятельно....
Канал НТВ выдал долгожданную общественно-политичес-кую премьеру — Глеба Павловского в роли телеаналитика. И если раньше разъяснять то, чем непублично занимался политтехнолог, приходилось журналистам, то теперь он делает это самостоятельно. Неизвестно, сам ли Павловский — автор этой технологии, однако тот, кто решил еженедельно показывать стране человека, «реально знающего о политике», мысль недодумал.
О политике в нашей стране не знает никто лучше президента, и потому лучшим телеаналитиком мог бы стать сам Владимир Путин. При бытующей среди медиачиновников мысли о том, что он в новостях — лучшее средство для поднятия рейтинга, странно, что никто до этого пока не додумался. К идее можно было бы подойти творчески, ввести в шоу, например, элементы интерактива, и тогда хотя бы количество починенных кранов, на которые бы жаловались зрители, в стране резко возросло.
Даже двух программ — Павловского и «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» — одному каналу вполне хватило бы: при различиях в исполнении их объединяет общая цель — поддержка президента. Только Соловьев, выслушивая в своей студии вопросы зрителей президенту (которые они хотели, но не смогли задать во время «прямой линии»), сам же на них и отвечает. А Павловский, рассказывая о том, что путинский «курс отвердел», проводит мини-провокацию — при многочисленных отказах гаранта от третьего срока ведущий утверждает: не уйдет Путин от власти.
По-видимому, руководство канала решило ответить на многочисленные обвинения в исчезновении с экрана программ общественно-политического формата. Теперь упрекнуть НТВ в этом нельзя категорически. В новом телесезоне итоговая программа («Сегодня» с Кириллом Поздняковым) появилась и у новостной службы канала. И это — помимо четверговой «К барьеру!» и Глеба Пьяных («Максимум»), еще в прошлом сезоне согласившегося заменить собой Леонида Парфенова. Пьяных, очевидно, по наследству досталась и роль проводника жанра «инфотейнмент», только теперь информационные развлечения на канале понимаются иначе. Например, как сюжет со съемок порнофильма с участием «Тимошенко» и «Саакашвили» или как сюжет о «покушении» на внука Лужкова.
Каналы, включая теперь и НТВ, не пытаются конкурировать на политплощадке. «Конкуренция» позволительна в виде клонов «Кривых зеркал» или фестиваля юмора в Ялте.
Что касается еженедельных итоговых политических программ, то при всем их обилии они почти не идут одновременно. Политический забег начинается еще в четверг, с Соловьева. Пятница, ранее представленная на Первом Светланой Сорокиной (которая не была замечена в поддержке политики Кремля), в этом сезоне выпала. А начиная с субботы политическая телемысль идет на каналах стык в стык. После 19-часовой Максимовской на REN TV в 19.55 на НТВ начинается «Максимум», в 20.15 на «России» — «Зеркало», в 21.00 на ТВЦ — «Постскриптум», в 22.00 — Павловский.
В воскресенье гонка продолжается. В шесть вечера — Владимир Познер (Первый), в семь — Кирилл Поздняков (НТВ), в восемь — Сергей Брилев («Россия»). В девять на Первом вместо Петра Марченко появляется уже Петр Толстой (ранее умевший отказаться от лестных предложений Константина Эрнста и шутивший о новостях Первого как о созданных продюсерами «Ночного дозора»). А в 22.00 — Соловьев.
Передачи идут, сменяя друг друга нон-стоп, словно существует какой-то иной, кроме телекритика или руководителя канала, зритель, способный приклеиться к экрану на два долгих выходных вечера и отследить, кто и как номер исполнил. И зря сетует президент, говоря, что не хочет быть в роли деятеля из анекдота, который одновременно по всем каналам. Теперь можно включить телевизор вечером в выходные в любое время и гарантированно застать его изображение или цитирование на экране.
Практически все ведущие (за исключениями Максимовской и зачастую подчеркнуто, но умеренно фрондирующего Познера) президента обильно комментируют, но (не дай бог) не критикуют. И делают это каналы последовательно — один за другим, след в след.