| Милиция продолжила наступление на «лимоновцев» и «родинцев» Члены недавно упраздненной Национал-большевистской партии (НБП) в конце прошлой недели вновь «страдали» от милиции. В четверг "взяли штурмом" квартиру партийного юриста Максима Гасовича, где изъяли партийные документы и задержали нескольких иногородних лимоновцев. А в пятницу милиционеры блокировали в своей квартире пресс-секретаря НБП Александра Аверина, которому удалось выдержать 3-дневную осаду. За это время лимоновцы успели написать заявление в Мосгорпрокуратуру, жалобу в ГУВД и рассказать о гонениях почти всем центральным СМИ. Зачем все это понадобилось милиции, осталось загадкой, зато «лимоновцы» неожиданно для себя привлекли к себе такое внимание, о котором могли только мечтать.
24 ноября, сотрудникам ГУВД и ФСБ удалось выселить нацболов из их нового помещения на Каширском шоссе, где располагалась редакция газеты «Генеральная линия». А в конце минувшей недели лимоновцев «достали» уже на дому. Как рассказал пресс-секретарь НБП Александр Аверин, 1 декабря милиционеры взяли штурмом квартиру партийного юриста Максима Гасовича, проживающего на Ореховом бульваре,39. В 10.30 в дверь квартиры, где Гасович устроил штаб по сбору документов для новой регистрации партии в Минюсте, постучали двое участковых. В ОВД Орехово-Северное уточнили, что в милицию якобы позвонил кто-то из соседей и сообщил о подозрительных лицах, которые живут у юриста. Хозяина дома в тот момент не было, но у него находились 15 молодых людей - приехавшие на слет региональные корреспонденты НБП. Они открыли дверь милиционерам, которые предложили всем проследовать в ОВД. На улице выходящих поджидали еще около десятка лимоновцев. Завязался спор, да такой, что жильцы дома несколько раз звонили в милицию, сообщая о "сходке" у них во дворе. После разбирательства нацболов, по разным данным - от 10 до 35 человек, забрали таки в ОВД. По словам г-на Аверина их осудили на 4 суток за «мелкое хулиганство». После того как милиционеры ушли, из квартиры, как утверждает хозяин, пропали 5 компьютеров, оргтехника и документы, в том числе 50 тыс подписей, которые члены НБП собирались сдать в регистрационную палату Минюста. Саму квартиру, без объяснения причин, опечатали.
А в пятницу ГУВД начало осаду квартиры самого пресс-секретаря НБП. Как он написал в заявлении в Мосгорпрокуратуру, «в 12.00 дверь квартиры, расположенной по адресу ул. Староалексеевская, д.16, кв.51, была подвергнута попытке взлома людьми, представившимися сотрудниками УБОП СВАО. После того, как на место событий подъехали депутат Госдумы Виктор Алкснис и представители прессы, попытки взлома прекратились». Пускать кого-либо без санкции суда Аверин отказался, уточнив, что в квартире находится не украинцы-гастарбайтеры (как утверждали милиционеры), а четверо его гостей -- Максим Гасович, которому после опечатывания его квартиры пришлось искать приют у друзей, один из лидеров партии Владимир Линдерман, глава московского отделения НБП Роман Попков и Дмитрий Сумин. В субботу днем Аверин сумел передать жалобу в Мосгорпрокуратуру. А уже вечером четверо неизвестных в штатском, которые дежурили возле квартиры Аварина, покинули лестничную площадку. По словам Аверина они оставили там «горы мусора», чем вызвали возмущение у соседей, и жильцы готовят жалобу на имя начальника ОВД округа. Все это время милиционеры, как рассказал Аверин, дежурили и у подъезда, пропуская лишь жильцов по предъявлению паспорта, и журналистов - по удостоверениям.
Также внимания властей в эти дни удостоилась и партия «Родина». В субботу милиционеры провели обыск в квартире лидера молодежной «Родины» Сергея Шаргунова, а с другого партийца -- Олега Бондаренко, якобы взяли подписку, что в день выборов он не будет проводить пикеты.
С какой целью сотрудники спецслужб все это делали, осталось неизвестным. В субботу днем в ГУВД Москвы подтвердили данные о блокировке квартиры пресс-секретаря НБП, но отказались сообщить причины. Татьяна ГРИЦЕНКО |