Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

СЕНСАЦИЯ ЗА БОРТИКОМ

СПОРТ

«На круг» у всех четырех сборных было полтора-два десятка реальных кандидатов на поездку в Турин. К концу турнира их число в полтора-два раза уменьшилось. У сборной России, в субботу оформившей победу на турнире, — ровно еще в два раза...

«На круг» у всех четырех сборных было полтора-два десятка реальных кандидатов на поездку в Турин. К концу турнира их число в полтора-два раза уменьшилось. У сборной России, в субботу оформившей победу на турнире, — ровно еще в два раза меньше, потому что фамилии Харитонова, Вышедкевича, Быкова и Куляша уже не назывались, а рядом с фамилиями Зиновьева, Морозова и Семина можно было оставлять большой знак вопроса.

В субботу же во время пресс-конференции прозвучало заявление главного тренера сборной России Владимира Крикунова, которое для людей, следящих за подводными течениями, вполне тянуло на сенсацию.

На вопрос финского журналиста Томаса Рачунаса о том, кто из сегодняшнего российского состава может попасть в олимпийский список, Владимир Васильевич озвучил буквально следующее:

— Сложно сказать — впереди еще одна игра. У меня может быть одно мнение, у генерального менеджера другое. За формирование состава отвечает именно он, за ним будет и последнее слово.

— За кем? — выдохнули иностранные коллеги, не представляющие, что у нас тут творится. — Кто генеральный менеджер?

— Павел Буре, — невозмутимо ответствовал Владимир Крикунов.

Ответ стоил того, чтобы перехватить Владимира Васильевича и уточнить, не ослышались ли мы все.

— Прокомментируйте, пожалуйста, ваши слова о «последнем слове». Это — серьезно?

— Абсолютно серьезно.

— Но ни о чем подобном раньше речи не шло — все понимали, что по ситуации окончательный список утверждает главный тренер…

— Мне поставлены такие условия — вот и все, что могу сказать.

Это означало только одно — или продолжается «игра в генерального», или Павел Буре реально берет власть.

В свете всего этого версия о том, что формирование тренерского штаба (!) олимпийской сборной зависит от исхода выборов нового президента Олимпийского комитета России 22 декабря, не выглядела такой уж фантастической.

Не зря же Владимир Крикунов в недавнем интервью «Новой газете» философски заметил, что у нас все возможно.

…Играли россияне больше сердцем, нежели разумом. Финской сборной (как и днем ранее шведской) «сердца» как раз и не хватило. И снова победу окончательно оформили заброшенной в пустые ворота шайбой — Максим Сушинский сделал это с удивительным хладнокровием, выписав себе олимпийский пропуск. А первый его гол (и третий на турнире) в середине матча помог сделать магнитогорец Евгений Малкин — его проход к воротам с висящими на плечах защитниками был чудо как хорош. Вот вам и второй олимпиец (в чем, впрочем, и сомнений особых не было). По третьему вопросы тоже отпали — вратарь Максим Соколов место себе забронировал. 3:1 со шведами и 2:0 с финнами — все, нас на Кубке РОСНО уже не мог догнать никто.

— Доволен, что едешь-таки на молодежный чемпионат мира? — спросил я Малкина, которого буквально разрывали любители автографов.

— Конечно. Только полечу чуть позже — надо еще успеть в Магнитку.

— Не получишь нагоняй за то, что летишь в Канаду вопреки мнению руководства клуба?

— Не получу. Все будет нормально, вот увидите.

Особой радости на лицах руководителей российской команды я не заметил. Может, потому что точка еще не была поставлена, а может, и не поэтому. «Хорошо сделали свою работу, — это слова Владимира Юрзинова-старшего. — Дальше будет видно».