Сын Шарона остался в заложниках у системы

Один из адвокатов, занимавшийся делом Омри Шарона и пожелавший сохранить анонимность, высказал мнение, что "на 90% Шарон-младший ни дня не проведет в тюрьме" - сообщал NEWSru.co.il. Исполнение приговора о тюремном заключении Омри Шарона на 9 месяцев отложено на полгода.
Таким образом, до 14 августа сын Шарона, признанный виновным в нарушении Закона о финансировании партий и фальсификации корпоративных документов, точно не окажется в тюрьме.
В течение 30 суток со дня оглашения приговора адвокаты О.Шарона могут подать апелляцию. У них есть основания, чтобы оспаривать приговор: добровольное признание вины, сотрудничество обвиняемого со следствием, критическое состояние здоровья отца Шарона и т.д.
По прогнозу адвоката Омри Шарон со временем выплатит штраф в размере 300 тысяч шекелей (менее $64.000) и, скорее всего, добьется наказания в виде условного срока и общественно-полезных работ за совершенное преступление.
Правонарушения, в которых Омри Шарон признан виновным, относятся к инциденту с предвыборными товариществами (амутот), созданными в 1999 году для сбора средств на предвыборную кампанию его отца накануне внутрипартийных выборов в "Ликуде".
В соответствии с обвинительным заключением, представленным юридическим советником правительства Мени Мазузом, Омри Шарон управлял предвыборной кампанией отца. С июля 1999 года по февраль 2000 года он получил пожертвования на сумму более 6 миллионов шекелей ($1,5 млн.) - в основном от старого фронтовго друга Премьера - южноафриканского миллионера Сирилла Керна. Речь шла о суммах, значительно превышающих разрешенные законом пожертвования в таких случаях. Хотя в случаях с предвыборными пожертвованиями политиков левой партии "Авода" прокуратура предпочитала спускать дело на тормоза.
Дело Омри ( как и дело второго сына Гилада) по мнению ряда экспертов использовалось левым лагерем для того, чтобы оказать давление на премьера и добиться смены курса правительства. В конечном итоге, то что сыновья фактически оказались заложниками юридической системы, идеологически близкой к левому истеблишменту и привело к капитуляции премьера и сдаче Гуш-Катифа. Юридическая система Израиля достаточно инерционна, поэтому можно сказать, что Омри остался заложником за своего отца, несмотря на то, что израильский премьер находится в коме.