Отец погибшего в Гуантанамо обвиняет в его смерти американцев

Семья уроженца Йемена, одного из трёх заключенных, найденных повешенными на базе Гуантанамо на Кубе, заявила, что он не мог совершить самоубийство, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Reuters.
«Он был убит американскими солдатами, и я призываю правительство Йемена и США провести международное расследование», – заявил Али Абдулла, отец узника, добавив, что его сын почитал Коран и не мог совершить самоубийство.
Ранее с подобными обвинениями выступили родственники двух граждан Саудовской Аравии, также обнаруженных мёртвыми.
«Я уверен, что мой сын не совершал самоубийство, – сказал отец саудовца Ясира аль-Захрани газете «Ашарк аль-Аусат». – История, рассказанная американской администрацией, является ложью».
На состоявшейся на днях встрече министров ЕС в Люксембурге комиссар Евросоюза по вопросам внешней политики Бенита Ферреро-Вальднер Евросоюз назвала самоубийства трёх арабских заключенных на американской базе в Гуантанамо ещё одним доказательством того, что этот лагерь должен быть закрыт.
Саудовцы 21-летний аль-Захрани и 30-летний Мани Шаман Турки аль-Хабарди аль-Утайби, а также 28-летний йеменец гражданин Йемена Али Абдулла Ахмед были обнаружены мёртвыми в своих камерах в субботу утром. Узники повесились на верёвках, сделанных из простыней и одежды. Все трое содержались в одиночных камерах в наиболее тщательно охраняемом блоке тюрьмы. Ранее они участвовали в голодовке, объявленной заключёнными базы в конце мая.
Тройное самоубийство стало первым подобным инцидентом за всю историю существования спецтюрьмы на Гуантанамо. Президент США Джордж Буш выразил в связи с произошедшим «серьёзную озабоченность» и приказал провести тщательное расследование обстоятельств гибели заключённых. Кроме того, администрация Белого Дома, обеспокоенная возможной реакцией из-за рубежа на самоубийство, срочно связалась по дипломатическим каналам с рядом международных организаций, а также с правительствами и посольствами зарубежных стран.
Тем временем, заместитель госсекретаря США Колин Графи считает смерть трёх узников Гуантанамо «хорошим пиар-ходом, чтобы привлечь внимание». По его мнению, самоубийства стали частью плана и «тактики дальнейшего джихада».
Сами заключённые утверждают, что голодовка и попытки суицида становятся последним средством в попытках привлечь внимание мирового сообщества к нечеловеческим условиям содержания в тюрьме.