ПРОГРАММА ЗАЧИСТКИ СВИДЕТЕЛЕЙ
РАССЛЕДОВАНИЯ
«Новая» не раз сообщала о судебном процессе по иску к «Новой» омского РОВД (поддержанному областным УВД). В иске оспаривается публикация об избиении правозащитника Николая Скачкова сотрудниками РОВД. Каким способом правоохранители...
«Новая» не раз сообщала о судебном процессе по иску к «Новой» омского РОВД (поддержанному областным УВД). В иске оспаривается публикация об избиении правозащитника Николая Скачкова сотрудниками РОВД. Каким способом правоохранители отстаивают свою репутацию, оцененную ими в 300 тысяч рублей, ясно видно из месячной хроники событий:
13 июня арестован и отправлен в СИЗО главный свидетель, он же ответчик Алексей Курьянов, в заявлениях которого говорится о том, как из него пытками выбивали признания в 12 не совершенных им преступлениях.
14 июня задержан «за превышение скорости» автомобиль, в котором добирались на суд из разных сел района 12 свидетелей с правозащитником во главе.
20 июня задержан и доставлен в саргатский РОВД правозащитник Николай Скачков. Основание для задержания — решение областного суда о направлении его на психиатрическую экспертизу. Это третья попытка правоохранителей объявить Николая Скачкова сумасшедшим. Диагноз, поставленный ему ранее, — «обостренное чувство справедливости».
22 июня Николая Скачкова опять задержали. Вызволили его из ОВД Центрального округа председатель областной Общественной палаты Владимир Козлов и правозащитник Валентин Кузнецов. Мотивы милиционеров понятны. Дело в том, что только Скачков в состоянии собрать всех свидетелей, проживающих на расстоянии десятков километров друг от друга.
2 июля в офис Владимира Козлова, возглавляющего по совместительству гаражный кооператив, вваливаются сотрудники УВД и, не предъявляя никаких документов, изымают имущество, документы, деньги. Председателя увозят в ОБЭП, отпускают около полуночи, не выдав ему ни повестки, ни описи изъятого, ни протокола.
4 июля люди в штатском избивают председателя профсоюза автоперевозчиков «Ямщик» Валентина Кузнецова, не раз помогавшего нам доставлять свидетелей в город.
6 июля из сообщений в «Новой газете» об омском беспределе узнает адвокат Шота Горгадзе. В интернете он объявляет, что готов включиться в судебный процесс по иску к «Новой» и, если понадобится, заменить преследуемого правозащитника. Скачков и адвокат договариваются по телефону о встрече в Москве.
7 июля правоохранители звонят Скачкову домой, велят его 13-летней дочери передать ему, чтобы он не скрывался, — все равно они его выловят.
10 июля правозащитник берет билет до Москвы — отправление со станции Исилькуль. Переночевав там, едет до Называевска (по курсу поезда), надеясь, что «хвоста» уже за ним нет. Но на платформе у входа в вагон его встречают семеро милиционеров. В областном УВД его удерживали 8 часов. До звонка адвоката. Отпустили Скачкова под подписку о невыезде, без паспорта. Следов произвола милиция не оставила: все делалось «чистыми руками» — без повесток и протоколов.