Партия, созданная на базе «Родины» и «РПЖ», имеет реальные шансы пройти в Думу

Главной причиной объединения "Родины" и "Российской партии Жизни" являются Думские выборы 2007 года, считает шеф-редактор аналитического сайта Kreml.org Павел Данилин.
Поодиночке, учитывая 7% барьер ни «Родина», ни РПЖ в Думу не прошли бы. Позиции «Родины» серьезно подорваны серией скандалов 2004-2006 годов, расколом в руководстве организации и потерей значительной части патриотического электората, считает Данилин.
По его мнению, "перспективы «Родины» сейчас на федеральных выборах можно было бы оценить процента в четыре. РПЖ демонстрирует устойчивый рост, но несмотря на успешное выступление в ряде регионов, в целом, её позиции можно сравнить с позициями"Родины". "Родина и РПЖ" получат объединение оставшегося с «Родиной» дисциплинированного электората, а электорат РПЖ сохранится весь.
Учитывая антиединороссовскую риторику Миронова, можно рассчитывать и на привлечение к новому альянсу части оппозиционного электората и слева и справа. В результате объединения получится партия, способная преодолеть 7% барьер. При условии, что ранее на прохождение претендовали три партии - «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР, появление новой партии, которая будет однозначно играть на электоральном поле и КПРФ и ЛДПР, вносит существенный элемент непредсказуемости на выборах. Более того, Павел Данилин полагает, что если кампания будет проходить в борьбе между союзным объединением РПЖ и «Родины» с ЛДПР, то партия Жириновского может и не попасть в Думу.
При этом же, новый альянс заберет голоса у коммунистов, и, наконец, не исключается возможность того, что при таком раскладе, в Думу может попасть и либеральная партия. Но, при всем этом, ни у одной политической партии не получится сыграть на поле «Единой России». То есть, единороссы, за исключением вербальных нападок со стороны своих политических противников, не потерпят серьезного урона на федеральных выборах. Между тем, на региональных выборах при условии объединения РПЖ и «Родины», «Единая Россия», напротив, получает сильнейшего и серьезнейшего конкурента, считает Павел Данилин.