Вамп - и не снилось
На ужин в лос-анджелесском ресторане Кристина Агилера является в образе Джин Харлоу (голливудская звезда 30-х годов, блондинка-вамп. - Newsweek). Ее платиновые волосы тщательно завиты, помада - идеально подобранного под стиль «ретро» оттенка красного; ресницы - такие длинные, что отбрасывают тени на стену. Миниатюрная секс-бомба вызывает волнение среди посетителей: некоторые узнают ее, другие догадываются, что так может выглядеть только знаменитость. 25-летняя Кристина выглядит спокойной и невозмутимой. На ужин она заказывает банановый сплит. Порция оказывается слишком большой. «С тобой поделиться?» - спрашивает Агилера. Помешивая ложечкой тающее мороженое, она рассуждает о необходимости «расширять границы творчества» и «выходить за пределы стереотипов». Вытаскивая из тарелки собственный блестящий волос, она морщится: «Фу-у-у... как противно!»
Агилера меняет имидж как перчатки. И с каждым новым имиджем меняется и звук. Нынешний «закос» под Харлоу идеально подходит к ее новому двойному альбому - Back to Basics, этакому реверансу в сторону классиков блюза и джаза. Презентация диска пройдет в Штатах 15 августа, одновременно релиз состоится и в России. 8 июня певица уже представила первый сингл с нового альбома - Ain’t No Other Man, - и он уже занимает верхние строчки в мировых хит-парадах.
И в компании Sony BMG, выпускающей диски Агилеры в России, и в RCA Records, где писалась Кристина, альбом называют винтажным. «Но это именно стилизация, а не имитация, - говорит Дмитрий Вебер из BMG. - В отличие от большинства поп-певиц Агилера может позволить себе серьезные эксперименты со стилем». Для поп-звезды это рискованный шаг, но Агилера привыкла рисковать. Не многие из ее коллег по эстраде рискнули бы скопировать тот нарочито уродливый имидж, в котором она предстала на обложке предыдущего альбома, Stripped- взъерошенные черные волосы, грязные ногти. Но имидж - не все, она еще и петь умеет. «Это один из лучших голосов на нашей эстраде, - говорит Линда Перри, соавтор и продюсер Агилеры, работавшая в свое время с Пинк и Гвен Стефани. - Бритни [Спирс] ей больше не конкурентка - Кристина перешла на новый уровень и теперь может соперничать с великими голосами прошлых лет».
Пробуя себя в качестве джазовой певицы, Агилера равняется на Билли Холидей, Эллу Фицджеральд и Этту Джеймс (с последней она даже успела подружиться). И это не выглядит таким уж кощунством, как можно было бы подумать. Первый диск альбома, спродюсированный диджеем Premier (продюсером D'Angelo, Mos Def), - синтез хип-хоповых ритмов и сэмплов старых мелодий, а на втором используются только живые инструменты; вместе они представляют собой уникальный образец нового подхода к свингу и спик-изи-блюзу. Вокальный диапазон Агилеры по-прежнему впечатляет, но теперь она больше внимания уделяет не техническим вывертам, а чувственности. Когда Агилера сексуальна, она суперсексуальна; когда она тоскует, ее тоска беспросветна, акогда буянит, то переворачивает все вверх дном.
«Старая музыка - соул и блюз - близка мне с детства, - говорит Агилера. - Моя бабушка водила меня по музыкальным магазинчикам в пригородах Питтсбурга и покупала мне старые пластинки. В 6 лет я уже пела эти песни на благотворительных вечеринках. Бабушка была в восторге от того, как я исполняю то, что мне совсем не по годам. Во всей округе меня знали как маленькую девочку с сильным голосом, и мне этот контраст всегда нравился». Но склонность Агилеры к блюзу оправдана и более вескими причинами: ее по-настоящему тяжелым детством. «В этих песнях много боли и тоски, - объясняет она. - В них рассказывается о моей жизни до того, как я переехала к бабушке, - о моем отце, обо всех обидах, что мне пришлось стерпеть». В одном из треков, Oh Mother, Агилера прямым текстом рассказывает об этом периоде своей жизни. «В этой песне я благодарю маму за то, что она его бросилаи увезла меня, наконец, из дома, где наша жизнь просто была под угрозой». Агилера по-прежнему избегает контактов с отцом. «Время от времени он мне пишет, но теперь вокруг меня чудесные люди, и я счастлива, так что я не горю желанием общаться с ним. Просто не вижу в этом нужды».
Жизнь Агилеры изменилась к лучшему, когда в 12 лет она дебютировала в роли Мышкетера в «Шоу Микки Мауса», впервые выйдя на одну сцену с Бритни Спирс, Джастином Тимберлейком и Джей Си Чейзесом. Агилера до сих пор поддерживает связь с бывшими коллегами по Диснеевскому телеклубу. «Джастин всегда был моим другом, - говорит она. - Я знаю, что в любой момент могу позвонить ему и попросить о помощи. Бритни прислала мне подарок на свадьбу, я ей тоже». Так они с Бритни не ненавидят друг друга? Агилера закатывает глаза. «Да мы были лучшими подругами, просто СМИ, увидев пупок и блондинистые волосы, решили, что здесь надо обязательно добавить немного драматизма».
Со СМИ у Агилеры отношения вообще складывались непросто. Ее дебютный альбом Christina Aguilera, выпущенный в 1999 г. и разошедшийся более чем 8-миллионным тиражом, они не восприняли всерьез, назвав «обычной попсой». Первые уважительные отзывы критиков в свой адрес она услышала после записи в 2001 г. ураганного ремейка на Lady Marmalade, песнюПатти Ла Белль 1976 г., который вошел в саундтрек к киномюзиклу «Мулен Руж». Но вскоре этот успех заглушила полемика вокруг второго альбома Агилеры, Stripped, в котором Агилера выплеснула все свое накопившееся раздражение собственным, как ей казалось, незыблемым имиджем прилизанной девочки-подростка.
Для обложки альбома она снялась топлес, а ее клип на песню Dirrty был на грани порно. Агилера в кожаных гетрах, красных трусиках и топе-бикини корчилась на боксерском ринге, все это напоминало оргию в окружении надписей на тайском «несовершеннолетние девочки». «Страшная» - самый мягкий из эпитетов, которых она тогда удостоилась. Агилера признает, что тот имидж изначально отвлекал публику от ее музыки, но она ни о чем не жалеет. «Я гордилась собой, что смогла на это решиться. И знаешь, за что я люблю этот альбом? У каждого сложилось о нем какое-то четкое мнение, - говорит она. - Те, кому он понравился, болели за меня: “Посмотрите, она же талант!” Кому не понравился - клеймили последними словами».
Новый альбом сдержанней - Кристина повзрослела, юношеский максимализм сменился опытом. «Сексуальность в этом альбоме уже не так агрессивна, - говорит Агилера. - Она более ненавязчива, лукава, игрива. Люди слишком серьезно относятся к сексу». Короче, Back to Basics - назад к основам.