Суд закрыл калининградскую газету за публикации о криминальной деятельности ФСБ
Калининградский областной суд принял решение о прекращении деятельности еженедельной газеты "Калининградские новые колеса" из-за "неоднократного разглашения тайны следствия" в серии публикаций о причастности сотрудников ФСБ к заказным убийствам, пишет газета "Новые известия".
Иск регионального управления Росохранкультуры о прекращении деятельности газеты "Калининградские новые колеса" облсуд удовлетворил в минувшую пятницу. Основанием для закрытия газеты послужило "неоднократно грубое нарушение" федерального закона "О СМИ". Претензии истца были связаны с серией публикаций, в которых говорилось о причастности действующих сотрудников калининградского УФСБ к убийству руководителя охранного предприятия "Союз ветеранов чеченской войны" Олега Поканевича. По мнению истца, редакция калининградской газеты нарушила требования ст. 161, ч. 3 УПК РФ, то есть - без согласия прокурора разгласила данные предварительного следствия, которые представляют судебную тайну. Хотя, как рассказали "НИ" в редакции газеты, в июле тот же суд не нашел никаких нарушений и отклонил иск, предъявленный изданию.
Редактор закрытой газеты Игорь Рудников сообщил, что считает решение суда "совершенно абсурдным" и заявил, что готовит обращение в Европейский суд по правам человека. Он также сообщил, что, несмотря на решение облсуда, еженедельник будет выходить, но под другим названием: "Новые колеса Игоря Рудникова". Такое издание было зарегистрировано год назад. "Мы специально это сделали, так как знали, что будет попытка закрыть газету", - объяснили в редакции издания.
Оппозиционная областной власти газета "Новые колеса", специализирующаяся на автомобильных новостях, больше известна своими антикоррупционными публикациями. Средство массовой информации неоднократно пытались закрыть, на его учредителя Игоря Рудникова нападали. Кроме того, на Рудникова и еще на двоих сотрудников редакции - Олега Березовского и Дину Якшину - за несколько лет возбуждено в общей сложности 16 уголовных дел, в которых, их обвиняли в противодействии сотрудникам милиции, в разглашении секретных сведений и в клевете. Правда, пока ни одно из обвинений не было доказано. Кроме того, во время выборов в областную Думу в марте этого года тираж газеты был изъят, а список Народной партии, который возглавил Игорь Рудников, был снят с выборов.
"Когда в июле областной суд отклонил иск, поданный против нас Росохранкультурой, то у нас была некая эйфория, - рассказал "НИ" журналист издания Олег Березовский. - Возможно, до адресата дошли письма, которые мы писали президенту. Или не хотели принимать политическое решение, все-таки закрывать популярную газету не самое лучшее решение для общественного мнения. Тогда нашу газету просто перестали продавать. Это было сразу после оправдательного решения суда. Но мы не закрылись. У нас тираж, правда, упал с 15 тысяч до двух, но мы организовали подписку". Только тогда, по словам журналиста, власти были вынуждены пойти на закрытие издания.
"Никакие следственные дела мы не раскрывали, мы сообщили о ставшем нам известном преступлении, - комментирует Олег Березовский обвинения по последнему делу. - Я думаю, что милиционеры обратились к нам, просто не зная, что им с этой информацией делать. В ходе допроса, записанного на видео, всплыла информация, что в заказном убийстве принимал участие действующий капитан ФСБ, а организовывал это подполковник УФСБ. Кстати, исков о клевете, ни один из сотрудников спецслужб на нас так и не подал". Само же дело, по словам журналиста, было развалено, и никаких уголовных дел против сотрудников УФСБ возбуждено не было.
В свою очередь руководитель Фонда защиты гласности Алексей Симонов рассказал "НИ", что противостояние газеты и областных властей перманентно продолжается уже много лет. "Однако раньше было "вегетарианское время", с одной стороны - противостояние было жестким, но существовали разные ветви власти, чем Рудников попытался воспользоваться, став депутатом областной Думы, - сказал Симонов. - Сейчас же эта власть сдала его с потрохами". Кроме того, по мнению правозащитника, с приходом губернатора Георгия Бооса "более управляемым стал и местный суд".