МИД Израиля переложил на Сирию ответственность за поставки российского оружия боевикам "Хизбаллах"
В Сирии после переговоров с главой МИДа России Сергеем Лавровым "должны прийти к пониманию, что эмбарго на поставки вооружений в Ливан необходимо соблюдать". Об этом заявила глава МИД Израиля Ципи Ливни по итогам встречи со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.
Таким образом, Израиль не стал предъявлять претензии России, как ожидалось до встречи глав МИД двух стран. Ранее сообщалось, что Израиль обращался к российским властям с просьбой объяснить появление оружия российского производства у боевиков ливанской группировки "Хизбаллах".
"Израиль выступает за соблюдение резолюции Совета Безопасности ООН 1701 по всем пунктам, в частности, касающимся строгого эмбарго на поставки оружия в Ливан", - подчеркнула она. Ливни выразила надежду, что "ливанские власти и мировое сообщество будут проводить реализацию этого пункта резолюции в жизнь".
"Все оружие, которое использовал Израиль, он использовал в строгом соответствии с международными конвенциями", - сказала Ципи Ливни, комментируя сообщения о том, что Израиль якобы применял в Ливане кассетные бомбы, сообщает ИТАР-ТАСС.
В свою очередь глава российского МИДа Сергей Лавров отметил, что Россия рассчитывает на возобновление "в ближайшее время палестино-израильского диалога". "Мы будем активно поддерживать такие настроения", - подчеркнул он.
Касаясь вопроса урегулирования конфликта на Ближнем Востоке, Лавров заметил, что Москва и Тель-Авив "выступают за всестороннее выполнение резолюции СБ ООН 1701". "Пока документ выполняется удовлетворительно, - сказал он. - Рассчитываем, что все положения будут выполняться, включая освобождение пленных заложников, развертывание ливанской армии на юге страны".
"Продолжая усилия по выполнению резолюции, стороны должны осознавать, что полномасштабное урегулирование арабо-израильского конфликта невозможно без устранения его первопричины, - подчеркнул Лавров. - Совет Безопасности ООН не раз высказывался за всеобъемлющее урегулирование ближневосточного конфликта. Эта цель остается".