Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Министр образования вновь указал на опасность обязательного преподавания ОПК

Министр образования Андрей Фурсенко в очередной раз заявил об опасности обязательного преподавания "Основ православной культуры". "Но по закону, - отметил министр, - я не могу приказом по министерству изменить название этого предмета в регионах, это вправе делать региональные законодательные собрания".

"Моя позиция хорошо известна, в том числе и Русской православной церкви: я за преподавание в школе не истории православия, а истории основных религий, причем не в качестве факультатива, а в виде обязательного предмета в федеральном компоненте. Мы должны даже в названии предмета уходить от названия конкретных религий, потому что в ряде регионов это может сыграть некую провокационную роль", - сказал А.Фурсенко в интервью "Ведомостям".

21 сентября слова министра прокомментировал в беседе с корреспондентом "Интерфакса" заместитель главы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. "Министр образования говорит, что "наша страна включает в себя много конфессий, и мы должны быть толерантны". А в Европе разве не так? Там конфессий не меньше, и их учения преподаются в школах - в большинстве школ на выбор, и отдельно - в школах для нацменьшинств, для тех, кого мало в обычных школах", - сказал о. Всеволод.

Ссылки А. Фурсенко на отсутствие учебников и подготовленных преподавателей он также счел несостоятельными (это ""позволяет усомниться в компетентности этого вроде бы самого компетентного (по должности) человека, в компетентности именно в этом вопросе").

"Министр Фурсенко однажды сказал, что в школе не нужно навязывать мировоззрение. Он навязывает в школе мировоззрение! В нашей школе в обязательном порядке навязывается материализм", - заявил представитель РПЦ.

По его мнению, "за противодействием православной культуре стоит некая духовная реальность, которая просто не озвучивается. Те, кто привык жить без всяких нравственных норм - в семье, в экономике, в политике, - они просто боятся, что в стране появится реальное нравственное измерение жизни, что дети будут знать, что такое хорошо и что такое плохо, и будут знать это лучше своих родителей. Вот этого боятся больше всего".

Источники