Дата
Автор
Елена Дьякова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ОГНИ МОСКВЫ: НА ЭТОТ РАЗ ТЕАТР ВАХТАНГОВА

МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

23 сентября, в субботу, премьера спектакля «Королева красоты» в театре Вахтангова была прервана примерно в 19.40. За декорацией замерцал высокий розовый язык пламени. Сначала казалось: это продуманный световой эффект. А то даже символ...

23 сентября, в субботу, премьера спектакля «Королева красоты» в театре Вахтангова была прервана примерно в 19.40. За декорацией замерцал высокий розовый язык пламени.

Сначала казалось: это продуманный световой эффект. А то даже символ страсти: по сюжету на сцене шло решающее объяснение между героями. Юлия Рутберг и Александр Рыщенков, вдвоем на подмостках, вели себя замечательно. Они вглядывались в этот неровный свет. Потом Рыщенков спокойно сказал, не выходя из роли:

— Морин (имя героини пьесы. — Е.Д.), в городе загорелось?

Рутберг всмотрелась. И, помолчав, сообщила залу:

— Да. Может быть, и правда — пожар.

Критики в зале напряглись, твердо зная: в этой пьесе Мартина Макдонаха никакого пожара нет. Вспыхнул свет. Объявлений по трансляции не было. Спокойно, без паники люди сами начали покидать партер.

Рутберг и Рыщенков долго оставались на сцене — как капитаны.

Уже вовсю лилась вода: за кулисами полыхало всерьез.

К счастью, художник Эмиль Капелюш сделал задник к «Королеве красоты» почти сплошь стеклянным: это была стена с огромным окном. Творческая находка сценографа, возможно, спасла нас: сквозь это стекло пожар за кулисами быстро увидели.

К счастью, действие «Королевы красоты» происходит в Ирландии. Постановочной частью был заготовлен обильный ирландский дождь на два акта довольно грустной пьесы: этим дождем и потушили.

К счастью, на премьере были заперты бельэтаж и ярусы. Зрители сидели только в партере, их было в два раза меньше, чем на «типичном» спектакле. Паники не было. Здание театра Вахтангова (на первый взгляд) не пострадало. Пять пожарных расчетов быстро прибыли на Арбат. Причины «возгорания» вечером 23-го известны не были.

«Новая газета» выражает горячее сочувствие театру Вахтангова. И надеется в октябре увидеть Аллу Казанскую и Юлию Рутберг (актрисы играют мать и дочь) в спектакле Михаила Бычкова «Королева красоты».