И БЫЛО ЧУДО
«Молодежку» бросили, а она взяла и выиграла
Настроение звездных гостей было темнее тучи, нависшей над стадионом имени Эдуарда Стрельцова, наставник португальцев Жозе Коусейру бил себя в грудь, ругал кипрского судью Капитаниса и обещал обыграть русских дома со счетом 3:0, но пока на...
Настроение звездных гостей было темнее тучи, нависшей над стадионом имени Эдуарда Стрельцова, наставник португальцев Жозе Коусейру бил себя в грудь, ругал кипрского судью Капитаниса и обещал обыграть русских дома со счетом 3:0, но пока на табло горели невероятные 4:1 — российская сборная в первом стыковом матче за выход в финальную часть континентального первенства камня на камне не оставила от лучшей молодежной команды Европы.
Шансов было немного. У национальной сборной выбор ограничен, у «молодежки» тем более, а тут еще и забивной спартаковец Никита Баженов выбыл до конца сезона из-за травмы. Шлейф неудач — долгий и тяжелый, в еврофиналах россияне играли лишь один раз, об участии в Олимпийских играх и мечтать не приходилось.
В довершение всего строительство знаменитой «вертикали сборных» привело к тому, что молодежная команда фактически лишилась главного тренера: Гус Хиддинк твердо заявил, что Алекс (Александр Бородюк) нужен ему в национальной сборной. А так как игровые циклы практически совпадают, то Бородюк снова руководил подготовкой «молодежки» через своих помощников — Виктора Лосева и Николая Худиева (российским ноу-хау такой способ руководства пока не признан и, по уверению президента РФС, является лишь «рабочим моментом»).
В итоге главный тренер появился в расположении своей команды только в канун домашнего матча с первой по рейтингу европейской «молодежкой», в которой практически все игроки входят в основу своих клубов (ведущих!) и считаются будущими звездами. На кону, между прочим, стоит не просто еврофинал-2007, но и Олимпиада в Пекине, о которой в случае домашней неудачи можно было забыть.
Если «молодежке» плохо — надо быть с «молодежкой», и желательно вместе с простым футбольным народом. В результате я оказался в сдерживаемой конной милицией очереди к кассам в ожидании выдачи бесплатных билетов (как было объявлено), вдоволь насладился не всегда приятным общением с юной фанатской порослью и сдался только тогда, когда со стадиона через пять минут после начала донесся крик восторга, который нельзя ни с чем спутать. Пора было отрываться от народа и пробиваться в ложу прессы, в которой, как и на всем стадионе, к середине первого тайма мест не осталось.
На второй тайм команды выходили при счете 1:1, фантастическим исходом еще не пахло даже с учетом удаления (абсолютно справедливого) защитника Паррейры. Предматчевые парадоксы были дополнены по полной программе: португальцы чаще владели мячом, подали в четыре раза больше угловых, нанесли полтора десятка ударов по воротам, дважды угодили в перекладину — и проиграли по всем статьям. Потому что звездность сама по себе — ничто, потому что чудеса еще возможны (хотя случаются не тогда, когда их ожидаешь), потому что бывают такие матчи, когда энергетика команды и трибун совпадает. И нет ничего невозможного — защитник «Москвы» Кирилл Набабкин оказался «на мяче» в чужой штрафной, открытие нынешнего чемпионата пермяк Женя Савин головой потрясающе подрезал мяч в дальний угол, становящийся лидером «Зенита» Игорь Денисов на последней добавленной минуте «с точки» уже не мог промахнуться.
Чудо — понятие разовое, про 3:0 в Португалии — не простая угроза, но я радуюсь тому, что видел пятничным вечером на «Автозаводской».
Шедшая к метро толпа была определенно другой, в осеннем звенящем воздухе почти без примеси пьянящего угара (словно просветление после матча снизошло) отовсюду звучало «Вперед, Россия!», державшаяся плотной кучкой команда десятилетних футболистов отзывалась звонко и радостно.
У них были абсолютно счастливые лица.